Это будут 70 «Волгабасов» трёх моделей и 30 машин марки ЛИАЗ. Поставка автобусов – событие для города знаковое. Машины будет обслуживать муниципальный перевозчик «Владимирпассажиртранс». Как сообщали власти города и области, таким способом надеются наладить транспортную ситуацию, которая в последнее время очень далека от идеала.
Лизинговая компания заявляет, что доставит современные автобусы в июле. В одном из транспортных сообществ в соцсетях под новостью, с указанием марок автобусов, разгорелась дискуссия. Пользователи припоминали, что, например, «Волгобасы» за время работы на маршрутах города вели себя не очень надёжно, частенько ломались. Другие подписчики возражали, что новые машины – в любом случае лучше старых, и важно, как их будут обслуживать.
Из комментариев в социальных сетях
– Опять «Волгобасы»…
– Ещё автобусы не пришли, а уже столько негатива, лучше старые тарантайки, наверное, оставить.
– Ничему жизнь не учит.
– Волгобасы при нормальном обслуживании очень даже хорошие автобусы.
Своими мыслями по поводу закупки Волгабасов и ЛИаЗов с нами поделились некоторые владимирские перевозчики из числа частников. Если говорить о самом факте закупки – то это, пожалуй, беспрецедентный шаг властей по обновлению транспорта за последние годы, а вот как поведут себя машины в работе и насколько эффективно их сможет обслуживать муниципальный перевозчик – это уже другой вопрос.
Максим Володин, руководитель транспортной компании
ЛИаЗы ездят у нас по городу, неплохие. Есть какие-то определённые трудности при покупке техники и при адаптации, наверное, «Владимирпассажиртранса» к ремонту их. Я общаюсь с транспортниками многими, которые купили, неважно: вынуждено, не вынуждено автобусы «Волгабас» из последних партий, скажем, 22-23 года. Они отмечают существенные кардинальные изменения в лучшую сторону.
Одной из серьёзных проблем, которую нужно будет решить – кадровая, кто будет работать на новых машинах. Кроме того, большое вливание автобусов без системного улучшения условий эксплуатации и рынка перевозок, вряд ли решит вопрос в долгосрочной перспективе.
Андрей Алферов, представитель компании-перевозчика
Во-первых, эти автобусы, за этот срок лизинга, как практика показывает, скорее всего, умрут, поэтому придётся новый лизинг брать на следующий. Потому что при такой эксплуатации, таких схемах дорожного движения и дорог, как у нас, ну 3 года этим автобусам можно дать смело и потом они будут отмирать потихоньку, потому что там свои проблемы у дизельных, свои проблемы у газовых будут появляться.
Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!
фото: fotobus.msk.ru