Выставка упаковки

11.10.2001

В палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась необычная выставка. В качестве экспонатов представлены различные виды упаковки: бутылки, коробки, фантики… Над созданием композиций для коробок и этикеток работали знаменитые художники, например, Васнецов.

В палатах Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась необычная выставка. В качестве экспонатов представлены различные виды упаковки: коробки и фантики. Коллекцию привезли из московского Политехнического музея. Это учреждение – единственное в России, где хранятся достижения технической мысли. Помимо богатых собраний часов, микроскопов и тому подобных вещей, там хранится множество этикеток и упаковок. Часть этой коллекции теперь могут увидеть и владимирцы. Главная задача упаковки-информировать покупателя о приобретаемой им продукции. Но упаковка представляет ценность сама по себе, отдельно от завернутого в нее товара. За последние два века она вместе с этикеткой стала частью общечеловеческой культуры. С течением времени в стране менялся политический строй, экономическая ситуация, мода, и все это находило отражение в упаковке. До введения в 1918 году единой метрической системы, в России использовалась мера жидкостей в ведрах. Винная бутылка равнялась одной 16-й ведра, водочная или пивная-одной 20-й. Производители конкурировали друг с другом и старались выделиться не только высококачественными напитками, но и оригинальной тарой. Лучшие получали право ставить на бутылки герб России. Жестяные коробки с надписями и украшениями начали производить более века назад. В них упаковывали табак, кондитерские и аптечные изделия, чай , кофе, специи, а рисовали на них портреты, пейзажы и жанровые сцены. По старинным коробкам и фантикам можно было изучать историю. На выставке есть конфетные фантики с изображением сцен войны 1812 года. Р.Г.Григорян, директор Политехнического музея (г.Москва): “Помимо того,что это просто приятное созерцанию миниатюры, я уверен, что люди, которые в свое время приобретали эти конфеты, они вольно или невольно погружались в историю своей страны, таким необычным, нешкольным, недидактическим методом.” В упаковке отразился художественный стиль создавшей ее эпохи. Русская упаковка конца позапрошлого столетия выделялась стилем “а ля рюс”, над созданием композиций для коробок и этикеток работали знаменитые художники, например, Васнецов.Упаковка для кондитерских товаров всегда отличалась особым разнообразием, яркостью и красотой. Кстати, киндер-сюрприз отнюдь не является изобретением 20-го века. Еще в конце 18-го столетия в детские коробки с конфетами производители упаковывали маленькие игрушки или мозаики. После революции искусство упаковки было вычеркнуто из достижений советского общества как буржуазный элемент. Легенды о серости и безликости советских товаров возникли во многом благодаря отсутствию красочного оформления. Когда российский рынок наводнили западные и китайские товары, наши бизнесмены старались следовать западной моде в упаковке. И.Н.Смиренный, главный редактор журнала “Тара и упаковка”: “Приблизиться по оформлению к зарубежным, выполнить похоже на зарубежные, и в этом направлении сначала был дизайн. А сейчас появляются некоторые национальные особенности, поворот в сторону национального внешнего вида упаковки.” Российские производители опять возрождают стиль “а ля рюс”, и моду на исторических персонажей в этикетке. Дети снова могут учить историю по конфетным фантикам. Минус такой учебы в том, что когда школьника спрашивают, кто такой Чайковский, он отвечает, что это-название водки.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 6 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66