К нам приехали 170 педагогов со всей страны – от Санкт-Петербурга до Ямало – Ненецкого автономного округа. Сегодня в рамках семинара проходила презентация воспитательных систем школ Владимирской области. Школа №15 стала дипломантом конкурса. В ней особая система воспитания учеников.
На этой неделе во Владимире проходит всероссийский семинар учителей – победителей конкурса школьных воспитательных систем. Семинар проходит под эгидой министерства образования совместно с владимирским центром повышения квалификации учителей. Центр только что отметил 55 лет. Он считается одним из лучших в России. К нам приехали 170 педагогов со всей страны – от Санкт-Петербурга до Ямало – Ненецкого автономного округа. Сегодня в рамках семинара проходила презентация воспитательных систем школ Владимирской области. Школа №15 стала дипломантом конкурса. В ней особая система воспитания учеников – глобально ориентированная. Ее цель – воспитать человека мира и человека страны – и чтобы эти две ипостаси одной личности не противоречили друг другу. Другие школы, по мнению педагогов, слишком технократичны. Здесь основной упор делается на предметы гуманитарного цикла. Например, психологию ученики проходят с 1-го по одиннадцатый класс. В младших классах изучается экология – предмет называется “Дети земли”, а экологические аспекты рассматриваются даже на литературе. На большой перемене старшие ученики и учителя становятся в круг, поют песни и обсуждают школьные проблемы. Кстати, общешкольные дела здесь называют не мероприятиями, а событиями. Все это дети и преподаватели 15-й школы продемонстрировали сегодня гостям. В.Г.Швеммер, декан естественно-графического факультета Челябинского государственного педагогического университета: “Школа №15 – это один из элементов большого воспитательного пространства, которое создано во Владимирской области. Мы поражены, что здесь так масштабно работают люди. И 15-я школа, находясь в этом пространстве, достигает изумительных результатов.Это замечательные люди,которые знают, чего хотят достичь. То есть их отличие от обычной хорошей школы в том, что они знают, к чему придут завтра, послезавтра, через 5 лет.”