Горадминистрация запустила социальную акцию на общественном транспорте “Владимир – вежливый город”. Поводом послужило высаживание пожилого пассажира из салона троллейбуса. Мэрия дала понять, что действие со стороны кондуктора было довольно жёстким. За январь, кстати, на кондукторов “Владимирпассажиртранса” поступило 25 жалоб. Если они признаются обоснованными – кондуктора лишают премии. Акция “Владимир – вежливый город” как раз и призвана снизить градус конфликтности между пассажирами, кондукторами и водителями. Александр Инин продолжит тему.
Татьяна Константиновна работает в троллейбусном управлении с 92-го года. За почти 30 лет кем только не была – и кассиром, и контролёром, и кондуктором. Говорит, культура пассажиров растёт. Сегодняшние значительно лучше, чем те, что были в 90-е.
“Претензий никогда никаких к кондуктору не имеем”.
“Мы, старые, всегда вежливыми стараемся быть”.
И всё же работа у кондукторов – нервная. Инциденты случаются. “Владимирпассажиртранс”, или в народе просто Троллейбусное управление, перевозит самое большое количество пассажиров, причём 56% пользуется льготами. Из-за них и случилась неприятность, по словам представителя мэрии, “буквально две недели назад”.
Видимо, это следует понимать так, что стариков, забывших документы, дающие право на льготный проезд, из салонов высаживать больше не будут. Горадминистрация выступила инициатором акции, которая призывает к взаимной вежливости пассажиров, кондукторов и водителей. В салонах уже появляются агитплакаты, напоминающие, что уступить место инвалиду, пожилому человеку, девушке, матери с ребёнком – это просто. Такие же напоминания будут транслироваться на весь салон по громкой связи. В ряде троллейбусов появились специальные экраны. Их предназначение – широкое. Одними призывами быть взаимовежливыми, дело не ограничится.
Ежедневно только из депо “Владимирпассажиртранса” выходит 70 троллейбусов и 31 автобус. Все они уже участвуют в акции “Владимир – вежливый город”. Постепенно к ней подтянут и других перевозчиков. У акции нет даты окончания. Как было сказано, вежливость должна быть бессрочной!