Владимир становится вежливым городом

03.03.2019

Горадминистрация запустила социальную акцию на общественном транспорте “Владимир – вежливый город”. Поводом послужило высаживание пожилого пассажира из салона троллейбуса. Мэрия дала понять, что действие со стороны кондуктора было довольно жёстким. За январь, кстати, на кондукторов “Владимирпассажиртранса” поступило 25 жалоб. Если они признаются обоснованными – кондуктора лишают премии. Акция “Владимир – вежливый город” как раз и призвана снизить градус конфликтности между пассажирами, кондукторами и водителями. Александр Инин продолжит тему.

Татьяна Константиновна работает в троллейбусном управлении с 92-го года. За почти 30 лет кем только не была – и кассиром, и контролёром, и кондуктором. Говорит, культура пассажиров растёт. Сегодняшние значительно лучше, чем те, что были в 90-е.

Татьяна Костюкова, кондуктор троллейбуса № 7: “Когда ввели кондукторов, конечно, было всё. Тяжело было. И даже билеты на лоб приклеивали. Они дают деньги, даю билет, даже это. Кидали, ругались. Ну, вот такое всё. А сейчас, ну, хорошие-хорошие”.
Молодые люди вот только иногда огорчают. Садятся на передние места для пожилых и мам с детьми. Но если бабушка попросит – они уступят. А вот в 90-е и послать могли. У пассажиров к кондукторам сегодня тоже мало нареканий.

“Претензий никогда никаких к кондуктору не имеем”.

“Мы, старые, всегда вежливыми стараемся быть”.

И всё же работа у кондукторов – нервная. Инциденты случаются. “Владимирпассажиртранс”, или в народе просто Троллейбусное управление, перевозит самое большое количество пассажиров, причём 56% пользуется льготами. Из-за них и случилась неприятность, по словам представителя мэрии, “буквально две недели назад”.

Александр Карпилович, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира: «Ну, казалось бы бытовая ситуация, казалось бы, может, не из ряда вон. Пожилой человек просто забыл документ, удостоверяющий, что он пенсионер и ветеран. И его просто высадили из муниципального троллейбуса в достаточно такой некорректной форме. И это вот стало, как ни странно, предметом большого разбирательства у нас в мэрии. И после этого мы как раз и решили открыть социальную акцию “Владимир – вежливый город”».

Видимо, это следует понимать так, что стариков, забывших документы, дающие право на льготный проезд, из салонов высаживать больше не будут. Горадминистрация выступила инициатором акции, которая призывает к взаимной вежливости пассажиров, кондукторов и водителей. В салонах уже появляются агитплакаты, напоминающие, что уступить место инвалиду, пожилому человеку, девушке, матери с ребёнком – это просто. Такие же напоминания будут транслироваться на весь салон по громкой связи. В ряде троллейбусов появились специальные экраны. Их предназначение – широкое. Одними призывами быть взаимовежливыми, дело не ограничится.

Юрий Иванов, зам. гендиректора “Владимирпассажиртранса”: “Мы сейчас в подвижном составе устанавливаем экраны, где будут объявляться остановки, новости проходить. И для слабослышащих – будет бегущая строка, к какой остановке подвижной состав подъезжает. У нас будут оборудованы все автобусы, и большая часть троллейбусов”.

Ежедневно только из депо “Владимирпассажиртранса” выходит 70 троллейбусов и 31 автобус. Все они уже участвуют в акции “Владимир – вежливый город”. Постепенно к ней подтянут и других перевозчиков. У акции нет даты окончания. Как было сказано, вежливость должна быть бессрочной!




Связанные теги:
  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 6 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66