Автомобильные обходы как средство борьбы с дорожно-транспортными происшествиями. Настоящий очаг аварийности представляет собой деревня Бараки. 12-13 ДТП случается здесь ежегодно, не обходится без погибших. Во многом поэтому областная власть приняла решение построить современную трассу в обход населённого пункта. Как идёт строительство – увидел Александр Инин.
(Судогодский район)
На улице …-5, но при сильном ветре, как все 15. Тем не менее, работа кипит. Каждый день, кроме воскресенья, сюда завозят две с половиной тысячи кубометров песка. Основу будущего дорожного полотна сегодня закладывает бригада Дмитрия Копылова. Секрет хорошей дороги прост, считает мастер.
Это уже вторая попытка построить обход деревни Бараки. Первая была в 2006-ом, но помешало отсутствие федерального финансирования. Вторая попытка в 2015-ом оказалась удачной. Цена дороги – 2 млрд и почти 400 миллионов рублей. 285-ть миллионов уже дала Москва. Реализует проект – ДСУ-3. Именно оно построило 99% дорог в области, включая Лыбедскую магистраль. Общая протяжённость обхода Бараков 11-ть с половиной километров. По две полосы в каждом направлении. При движении из Владимира, на 7 километре трасса будет плавно уходить вправо, и обойдя деревни Байгуши, Вяткино и Бараки – пересекаться с двухуровневой развязкой на Гусь-Хрустальный, а дальше возвращаться на автодорогу “Владимир-Муром-Арзамас”. Эта дорожная стройка считается одной из крупных в 33-м регионе. При строительстве полотна используются местные материалы. Трасса будет скоростная и безопасная, вылететь на “встречку” на ней не получится, уверяет подрядчик.
Не будет самых опасных левых поворотов. Для тех, кто решит развернуться и поехать обратно, построят разворотные петли. И естественно освещение – оно появится не только на самой трассе, но и на примыкающих дорожных участках. Опоры уже частично установлены. Автомобильный обход должны сдать в этом году. Область возьмёт его на свой баланс. Старый участок через Байгуши оставят для жителей деревни. Он узкий, без тротуаров. И представляет повышенную опасность. Вообще, дорожную статистику нам портили дороги не местного значения. Хотя протяжённость федеральных трасс через область всего 412-ть км. Но теперь Белый Дом активно работает с Минтрансом и Росавтодором,
После Бараков дорожная модернизация продолжится. На очереди строительство обходов Киржача и Александрова. Ну а в дальней перспективе – Гороховец и Ковров. Чиновники уверены, автомобильные обходы нужны, так как снижают аварийность.