Трагедии в Якутии и Дагестане, где сгорели дотла школы и погибли десятки детей, заставили педагогов и пожарных Владимира внимательнее отнестись к проблеме противопожарной безопасности в образовательных учреждениях. В целом дела обстоят не лучшим образом. Сигнализации сломаны, огнетушители устарели, системы оповещения не работают, а учителя и дети не знают, как вести себя при пожаре. Сегодня наша съемочная группа побывала в школе-интернате №1. Дети там находятся круглосуточно. О том, насколько готовы в интернате к нештатным ситуациям, – в репортаже Сергея Головинова.
Пожары, уничтожившие две российские школы и унесшие десятки детских жизней, вызвали в обществе большой резонанс. Учителя обеспокоены, пожарные встревожены, родители напуганы. Ситуация требует самого серьезного анализа и незамедленных мер.
Виктор КУМЕРИН, преподаватель ОБЖ, лицей-интернат №1: “То, что показывалось по телевидению и писалось в газетах, я проанализировал полностью, по крайней мере то, что произошло вот в Якутской школе. Вобщем-то и выводы для меня были ясны сразу, что виноват персонал школы в первую очередь, потому что сразу были видны неправильные действия персонала”.
Первый лицей-интернат – одно из немногих учебных заведений города, где в одном здании учатся и проживают дети. За последние 10 лет пожаров и каких-то других эксцессов в интернате не было. Тем не менее отношение к безопасности учащихся в лицее серьезное. Решетки, ставшие преградой для спасения якутских школьников, повешены только на окна помещений, где хранятся материальные ценностии и не проходят занятия. Аварийные выходы не заблокированы. С учащимися на уроках ОБЖ отрабатываются правила поведения при пожаре. Здание оснащено огнетушителями, планом эвакуации и сигнализацией. А дети четко предстваляют, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Ира МОРОЗОВА, ученица лицея-интерната №1: “Ты знаешь, что делать, если вдруг начнется пожар? – Да, конечно, в нашей школе разработан план эвакуации, то есть нам объяснили, как в случае пожара эвакуироваться из лицея”.
Наташа БЕЛОВА, ученица лицея-интерната №1: “У нас как бы разработана программа, у нас каждый вечер ходят записывают, сколько человек проживает, и звонят в пожарную службу и записывают. В принцине, у нас висит стенд, в котором есть план, вот. Так у нас проводились мероприятия, на которых нам рассказывали, как и куда бежать”.
Антон СИДОРКИН, ученик лицея-интерната №1: ” Ты знаешь, что делать, если, не дай бог, в школе случится пожар? – Нужно оповестить всех, ну, что пожар. Потом нужно эвакуироваться, ну самому выйти. – А ты знаешь, куда выходить тебе надо? – На улицу, подальше от здания”.
Между тем не везде дела обстоят также хорошо. Многие школы не оснащены системой оповещения, сигнализацией, аварийные выходы завалены чем попало или заколочены, а учащиеся имеют весьма смутное представление о том, что им делать в случае пожара.
Валерий ПАТРУШЕВ, заместитель начальника УГПС Владимирской области: “Противопожарное состояние школ в нашей области я бы не назвал хорошим, оно очень сложное. Вот в 2003 году в первом квартале произошло 3 пожара в школах. Но мер не принимается. Школы стоят на балансе органов местного самоуправления, а как они финансируются вы, я думаю, знаете”.
17 апреля вопрос о противопожарном состоянии объектов образования будет рассматриваться на областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Сергей Головинов, Михаил Мухин, ТВ 6 Владимир.