Подделки на прилавках?

07.03.2017

Вот уже три года во Владимире активисты борются за качество товаров. Ежемесячные рейды осуществляют общественники из проекта «Знак качества». Проверку проводят по жалобам жителей, как в магазинах шаговой доступности, так и в сетевых. Больше всего претензий у населения к молочным изделиям. Жалобы часто обоснованы. На прилавках, где молоко и масло, фальсификат нередкое явление. Нарушают рецептуру и производители тушёнки.

Елена, покупатель магазина: “Особенно, наверное, молочка. Потому что молочку часто покупаю. А с молочной продукцией у меня прямо беда была. Я приближаюсь ближе и смотрю на внешний вид данного продукта, а уже потом на цену. Если меня внешний вид, дата и цена устраивают, то я с удовольствием бросаю в корзиночку свою”.
Александра, посетитель магазина: “Вот эти йогурты — очень много попадается. Вот даже сейчас у них идёт акция. Если внимательно посмотреть, срок годности заканчивается через три дня, а люди не смотрят. Вроде дёшево и дёшево. Зарплата упала, всё упало, поэтому люди хватают и ничего не смотрят.”

Мероприятие начинается с заполнения специальной карты. В неё вписывают полное наименование продукции, производителя и массу товара. Копию карты оставляют магазину, чтобы администрация знала, какой товар проходит экспертизу. И в случае негативного заключения быстро отреагировала. Под пристальным вниманием общественников сегодня – масло, молоко, сосиски. Контрольные закупки общественники принесут в специальную лабораторию. Там за четыре дня эксперты установят, соответствуют ли представленные образцы ГОСТам.

Алла Тужинина, начальник испытательной лаборатории: “На каждую продукцию, из того, что принесли, есть свой ГОСТ. В нём прописаны требования, которым должны соответствовать эти продукты, и мы будем устанавливать это соответствие. Мы выдаём результаты только заказчику, кто к нам обратился, а он уже вправе обращаться дальше по каким-то инстанциям”.

Простые покупатели и сами могут принести продукцию сомнительного вида. Но её проверка на пригодность к употреблению обойдётся на порядок выше стоимости товара. Если он окажется плохим – лаборатория выдаст заключение, и уже с ним покупатель может пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор. Что касается общественников, результаты их контрольных закупок в открытом доступе – на специальном сайте. В случае выявления грубых нарушений активисты идут в надзорные органы. Магазины также получают уведомления о том, что торгуют плохим товаром.

Рубен Арустамян, руководитель регионального объединения потребителей России: “Мы отправляем претензионное письмо непосредственно в магазин, о качестве продукции, которую они реализуют. Конечно, просим, чтобы они убрали фальсифицированный товар с прилавков магазина”.

Штраф за торговлю некачественной продукцией — десятки тысяч рублей. При повторном нарушении он может вырасти на порядок.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66