Особенным людям – особенный подход

02.04.2018

День особенных людей. С 2014 года во всем мире 2 апреля считается Днём распространения информации об аутизме. Специалисты отмечают, в последние годы людей с таким заболеванием рождается все больше. Аутисты – люди, которые живут без эмоций, в собственном мире и практически не общаются с окружающими. Но возможно ли “вернуть” аутиста в общество? И куда обращаться родителям таких особенных детей? Расскажет Валентина Мартынова.

– И получается 1+3+1

– 5

– 5!

Герман хорошо считает в уме, но сейчас учится писать решение в столбик. Мальчик – ученик второго класса в школе для особенных детей. То что их ребёнок не такой, как все, рассказывает мама, они заметили к двум годам. Малыш не требовал особого к себе внимания, не проявлял эмоции и не отзывался на свое имя. Диагноз поразил всю семью – Гера ребёнок-аутист.

Валентина Тюлина, мама ребёнка-аутиста: “Поначалу, конечно, было очень страшно, когда оказалось, что никакого взаимодействия не будет, никакого контакта не будет. А потом уже, как и многие родители детей с аутизмом, мы пришли к убеждению, что контакт будет. Ребёнок будет на нас реагировать, ребёнок будет развиваться. Надо найти вот эти места соприкосновения, найти эти возможности.

Сегодня Герман по-своему, но активно общается с родными, любит конструкторы, сам изучает английский язык и занимается музыкой.

Чтобы помочь своему ребёнку общаться с внешним миром, Валентина Тюлина сама изучала разные методики и с трудом доставала редкую литературу. А сегодня она – педагог уже почти с десятилетним стажем работы именно с ребятами, которые страдают аутизмом. Говорит, ежегодно таких особенных детей становится всё больше. Поэтому и решила написать собственную книгу-пособие для родителей, кто столкнулся с диагнозом “аутизм”.

Валентина Тюлина, игротерапевт ассоциации родителей детей-инвалидов “Свет”: “В этой книге я попробовала ссылаться на теоретические вопросы, что пишут специалисты. На те книги, которые пишут сами люди с аутизмом. И на собственную практику. Здесь приводятся стратегии в помощь родителям ребёнка с аутизмом”.

Доступное изложение, реальные примеры из практики и рекомендации. Книгу сегодня презентовали специалистам, которые работают с детьми-аутистами. Семинар приурочили к Международному дню распространения информации об аутизме. Здесь же на выставке – уникальные примеры достижений. Эти поделки ручной работы, объясняют специалисты, как и их авторы, тоже особенные. Ведь для многих ребят даже ровную машинную строчку на ткани сделать сложно, не говоря уже о пошиве мягкой игрушки или вязании крючком.

Людмила Николина, педагог дополнительного образования: “Навыки, конечно, не всегда быстро закрепляются. То есть для кого-то вязать ту же самую цепочку приходится в течение года для того, чтобы она у него получилась. Да, не всё так просто”.

Развитие мелкой моторики, игротерапия, песочная терапия, верховая езда и другие занятия. Самое главное, говорят специалисты – это наладить контакт с аутистом и постараться его понять.

Любовь Кац, председатель ассоциации родителей детей-инвалидов “Свет”: “Вот просто, где-то капает вода, и для него этот звук – это, как для нас вообще буря. Как понять, на самом деле, что сейчас с ним не так и как ему в это время помочь. Для этого и существуют разные методики”.

Работать с детьми и взрослыми, страдающими аутизмом, в общественной организации “АРДИ Свет” начали более 20 лет назад. Сейчас там занимаются 10 взрослых и несколько десятков детей. Своих подопечных специалисты называют “людьми, которые живут внутри себя”. Но годы работы показали – заболевание аутизм – не приговор, десятки особенных людей успешно учатся общаться с внешним миром, людьми и жить самостоятельно. Здесь главное – близким набраться терпения и как можно раньше начать реабилитацию.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 25 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66