Троллейбусы с владимирских улиц не исчезнут. Генеральный директор “Владимирпассажиртранс” отчитался перед Горсоветом об итогах работы в 2018-ом году. В целом, дела у транспортного предприятия идут хорошо. Ежедневно выходят в рейс 71 троллейбус и 31 автобус. За год на “рогатом” транспорте проехало 25 миллионов пассажиров. Цифры впечатляют, но без помощи городского бюджета достигнуть таких результатов вряд ли бы удалось. В 17-ом году предприятие было на грани гибели из-за больших долгов ресурсникам. Тогда депутаты горсовета выделили “Владпассажиртрансу” субсидию в 60 млн рублей.
Но проблем у предприятия, признается начальство, все же хватает. Так, к примеру, на проездных билетах транспортники ничего не зарабатывают. Фактическая стоимость одной поездки на автобусе – 27 с лишним рублей. А владимирцы платят всего 22. Затраты на одну поездку в троллейбусе – 20 рублей с копейками. Пассажир платит 21 рубль. Разницу прибылью назвать язык не поворачивается. При этом дорожает и дизельное топливо, и электроэнергия. Только за 5 последних лет тарифы на электричество выросли на 53 процента.
Остается нерешенной и проблема с кадрами. Сейчас средний возраст водителя троллейбуса уже перевалил за 60 лет. Молодежь обучаться тяжелому труду не хочет. И это при том, что для них предприятие даже организовало курсы. Учишься водить троллейбус, каждый месяц получаешь стипендию в 10 тысяч рублей, а после сдачи экзаменов – официальное трудоустройство.
Теперь бывшим учащимся придется возвращать деньги предприятию. Судебные решения в пользу “Пассажиртранса” уже есть.