В конкурсе среди водителей троллейбусов – почти одни девушки

default image
01.05.2008

– Решение о проведении конкурса несмотря на трудное финансовое положение нашего предприятия даже не оспаривалось…

Казалось, всё противилось этому конкурсу: и погода – оба дня соревноваться пришлось под проливным дождём, и сломавшийся троллейбус, на котором должны были показывать своё мастерство участники…Да и сам конкурс – 13-й по счёту. Это, может быть и суеверия, но из заявлявшихся 20 водителей выйти на старт решились только 11. В основном, конечно, женщины. Так завелось исторически. Хотя постоянно “тягаться” с токоприёмниками, а слетевшие, они безудержно тянут вверх, – уж точно не женская работа. Просто слабый пол, говорят в депо, не такой ленивый – а вставать водителю троллейбуса приходится в 4 утра, более ответственный и редко уходит в запои.

– Подушки – есть, колёса – есть, баллоны нормальные, двери – все в норме, габариты…

Когда-то она просто провалила первую сессию в Педе, и на глаза попалось объявление о наборе водителей в троллейбусный парк. Оказалось, судьба. Электромотор Марина Хлебникова водит уже 21 год. За это время маршрут осмотра технического состояния троллейбуса она отточила до автоматизма. Перед выходом в рейс – это обязательная процедура. Разница лишь в том, что сейчас проверку нужно сделать на скорость. Техника, в основном, изношенная, потому “сюрпризов” приподносит немало: то баллон взорвётся, то руль “закусит”…

Марина ХЛЕБНИКОВА, водитель троллейбуса: “Ну, вот, зимой обычно ездим на “лысой” резине. Не достаётся…ну, то есть закупают резину, ставят…Но, вот, один раз я врезалась в опору на Добросельской горе. Ну, ничё, всё нормально.Я так люблю свою работу! Я, когда прихожу, всегда говорю: “Слава богу – я на работе!”

Выписывать змейку за рулём троллейбуса – сложно даже чисто физически. Если поставить рядом троллейбус и автобус, то при разгоне электромотор оставит машину с двигателем внутреннего сгорания далеко позади себя. Чтобы управлять таким резвым средством есть две педали – пуск и тормоз. Плюс целая куча электрических схем – когда водитель начинает объяснять, как они действуют, чувствуешь себя двоешником на лекции по квантовой механике.

Наталья ПАНОВА, водитель троллейбуса: “Когда я училась на водителя троллейбуса, в нашей группе учились несколько человек – они управляли вертолётом до этого. Когда дело дошло до управления, до стажировки – они просто не смогли. Сказали, что легче управлять вертолётом, чем троллейбусом”.

Чтобы научиться управлять вертолётом достаточно пройти 3-х месячные курсы, учиться на водителя троллейбуса придётся целых полгода. Всё, как в автошколе – те же экзамены в той же ГАИ. Только платить ничего не нужно – наоборот, предусмотрена стипендия – полторы тысячи в месяц. Но даже при таком условии новые кадры сейчас не затащишь арканом – зарплата в 12 тысяч рублей уже никого не прельщает.

Василий МАРТЫНОВ, главный судья городского конкурса профмастерства водителей троллейбусов: “Дефицит кадров очень большой. И последняя группа – сейчас у них занятия проводят – 6 человек. Многие наши водители, уже будучи…работая у нас, переучились на автобусы и перешли на автобус”.

Стимул к победе на этом конкурсе как никогда большой. За призовые места – премия в 10, 8 и 6 тысяч рублей, плюс автоматически повышение квалификации. Летом победители отправятся на всероссийский конкурс в Ижевск. Правда, конкуренция там из года в год всё ниже – троллейбусные хозяйства в крупных городах постепенно вымирают. Во Владимире надежда на вторую жизнь у троллейбусников появилась недавно – закупаются новые машины, предприятие сменило форму собственности и постепенно сокращает убытки.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 26 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66