– Вот смотрите, какие раньше паровозики ездили по железной дороге…
Ходить к детям инспекторам-транспортникам приходится с завидной регулярностью. Обстановка нынче в стране напряжённая – то и дело по сводкам проходят пропавшие малыши. Такие уроки безопасности проводят в основном в школах – всё же правила поведения на железной дороге дети постарше усваивают куда лучше детсадовских крох.
Валентина КОРОЛЬКОВА, страший инспектор ПДН: “У нас был очень хороший положительный опыт в районе Нижней Дубровы. Дети у нас просто закидывали поезда. Мы провели массированные беседы в школах. И, в принципе, это дало положительный результат. Дети значительно меньше ходят на железную дорогу и совершают административные правонарушения”.
В детских садах такие занятия проводят лишь во второй раз. Это своего рода эксперимент, если дети воспримут – уроки станут постоянными. Программа чуть легче, чем для школьников – самое главное здесь – объяснить малышам, к кому можно подходить, а к кому нет. А чтобы дети легче воспринимали – приводят собаку. Рачёт прост: малыши сначала обязательно вспомнят умного пса, а следом и то, о чём говорил милиционер. В детском саду – не против такой логики.
Нина ГАРАНИНА, заведующая детским садом №18 г. Владимира: “Совсем не страшно. Почему?! – потому, что до этого у нас была опредёленная договорённость с линейными работниками, что у нас…то есть мы о собаке всё знаем!”
– Ищи! Хорошо! – Ха-ха-ха…
Шестилетний Бакс – обходно-дозорная собака. На работу выходит вместе с хозяином – дежурства на “железке” – сутки через трое. А теперь еще внеочередные – в садиках. Во Владимирском отряде ведомственной охраны железнодорожного транспорта – 12 служебных собак, есть и ротвейлеры, и кавказцы. Но эту работу доверили только овчарке Баксу. По иронии судьбы прежние хозяева еще щенком отдали его за то, что он покусал детей – просто собакой никто не занимался. Теперь Бакс – самый лояльный к детям.
Василий ТИТОВ, проводник служебной собаки: “Просто у него более или менее уровновешенная психика. Он более спокойно относится к людям, к детям. Собаки же все разные есть. Например, более агрессивные у нас – их же к детям не поведёшь”. Алёна: “Нельзя отпускать маму с папой за руку. Надо с ними всегда ходить и не отпускать”.
Соня: “Не надо никогда отпускать маму и папу и не надо брать чужого человека, даже если он даёт конфетку или игрушку”.
Вика: “Что тебе больше всего понарвилось? – Собачка. Ну а кроме собачки что ты еще запомнила, какие уроки из занятия? – Ничё больше”.
Расчёт инспекторов оказался верным – умную собаку запомнили все малыши. Теперь на очереди те детские садики, которые находятся в непосредственной близости от железной дороги.
https://youtu.be/