Дело по гражданскому иску БигАвтоТранса государственной важности. Тут не просто предприниматель с городской администрацией судится. По этому делу обязательно участие прокурора. Заседание началось с уточнения иска. Теперь представители перевозчика не в целом оспаривают постановление об объявлении конкурса, а лишь некоторые его пункты. Причём формально речь шла не о каком-то конкретном маршруте, а о всех конкурсных лотах.
Андрей Мольков, зам. начальника городского отдела транспорта: “Заявитель, то есть “БигАвтоТранс” успел принять участие в конкурсе в том числе по другим конкурсным лотам. По ряду вышел победителем, заключил договор и до сих пор не считал, что постановление не соответствует действительности. А сейчас он пытается оспорить применительно к данному конкретному лоту. Вот в чём дело”.
По сути же БигАвтоТранс пытается отвоевать проигранный в конце прошлого года 24-ый маршрут. Победил тогда “Владимирпассажиртранс”. Одна из основных претензий перевозчика – приоритет газомоторным автобусам, а у Биганова их нет. В отличие от “Владимирпассажиртранса”. Обращение представителей БигАвтотранса в суде было очень эмоциально, но съёмку важного для всего города процесса судья Авдеева почему-то решила запретить. Поэтому обращение юриста “БигАвтоТранса” к присутствующим, свойственное обычно кондукторам, можно только услышать.
Галина Паньшина, представитель “БигАвтоТранс-Плюс”: “Мы полагаем, уважаемые пассажиры, что позиция администрации со ссылкой на исполнение требований Правительства. Не должна исполняться, вот эти требования этого постановления, за счёт создания нездоровой конкуренции”.
Недовольны в “БигАвтоТрансе” и составом комиссии. По их мнению, там не должно быть зам. главы администрации города Виктора Комиссарова и начальника отдела транспорта Юрия Иванова. Они якобы аффилированы с “Владимирпассажиртрансом” и заинтересованы в победе троллейбусников. Присутствующий на деле прокурор в заключении не мог не подчеркнуть, что оспаривают перевозчики немного не то.
– Прошу обратить внимание суда о том, что оспариваемое постановление не регламентирует результаты конкретного конкурса, не регламентирует процедуру проведения конкретного конкурса по конкретному маршруту. И тем более, не идентифицирует участников и победителей конкурса.
Прокурор просил суд “БигАтоТрасу” в этом деле отказать. Суд учёл все мнения и решил.
Наталья Авдеева, судья Октябрьского районного суда: “Заявление ООО “БигАвтоТрансПлюс” о признании недействующим постановление администрации города Владимира о перевозке по городским автобусным маршрутам Оставить без удовлетворения”.
А это значит, что 24-ый, если решение выдержит апелляцию, от Биганова уйдёт окончательно. Сразу после заседания нам удалось связать с директором компании. Вот как он прокомментировал решение Октябрьского суда.
Автандил Биганов, директор “БигАвтоТранс-Плюс”: “Скажем так, особых надежд мы на него не возлагали. – Ну и что вы планируете делать, как бороться? – Да не знаю, как бороться. Объявить голодовку, что ещё я могу сделать?”
Тем не менее, пока на улицах города можно увидеть на 24-ом как Бигановские автобусы, так и Волгобасы. Но это временно. После вступления в силу решения суда 24-ый окончательно отойдёт троллейбусникам.