За владимирскими автобусами отныне будут «приглядывать». Междугородний пассажирский транспорт начали оснащать системой спутникового наблюдения. Сколько будет стоить техническая новинка автоперевозчикам, за чей счет они покроют свои убытки и как к появлению ГЛОНАСС относятся сами водители – поинтересовался Олег Беспалов.
Мне сверху видно все – ты так и знай. Слова из песни теперь вполне применимы к движению пригородных автобусов, которые с этого года в обязательном порядке оснащаются системами спутникового наблюдения. Более того, летом навигационное оборудование на автобусах уже будут требовать в госавтоинспекции при прохождении ТО.
Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «С учетом резерва, порядка 280 автобусов будут оснащены этой системой до июля месяца. – А с какого времени оно уже заработало? Пилотный проект? – 15 декабря мы эту систему в пилотном проекте сдали на 14 маршрутов от города Владимира.. С 1 января – 30 маршрутов».
Практическая польза от системы спутникового наблюдения очевидна: перемещения всех автобусов видны в режиме онлайн, и эту информацию можно сохранить. Таким образом обеспечивается контроль соблюдения графика и даже скорости каждой машины – а это важная составляющая безопасности движения и существенный довод при разрешении конфликтных ситуаций.
Иван ДМИТРИЕВ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВЛАДИМИРСКОГО АВТОВОКЗАЛА: «У нас есть контрольные пункты, которые заблаговременно занесены в программу, и, соответственно, уже все по времени, поминутно контролируется – прибытие и уход с каждого контрольного пункта».
Сами водители ни удобств, ни дискомфорта от нововведения не ощутили. Говорят, что работают, как и прежде – к бортовым терминалам уже привыкли и перестали их замечать.
Олег СКОРОБОГАТОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА С ТЕРМИНАЛОМ ГЛОНАСС: «- Да, в принципе, нет. Только диспетчерам, мне кажется, удобнее – они знают, где мы находимся.
– А вот есть реальная экономия топлива, например?
– Нет».
Вообще, экономическая выгода от системы спутникового контроля очень сомнительна. Первые приборы в рамках целевой программы закупила область – перевозчики будут ими пользоваться на правах аренды – а в дальнейшем автопредприятиям придется приобретать их самим. Стоимость одного прибора – 21.000 рублей, установка – 1,5 тысячи.
Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «1250 рублей в месяц с каждого автобуса должны платить будут перевозчики за работу вот этой навигационной системы информационно-аналитическому центру и непосредственно за каналы связи. И где-то порядка 350 рублей будет идти в месяц – на пять лет аренда – будет идти в месяц за аренду этого бортового оборудования».
Обойтись без навигационного оборудования нельзя – на этом настаивает Федеральный закон. Но возникает вопрос: за чей счет законопослушные автопредприятия будут покрывать убытки? Ответ очевиден. Конечно, тарифы разрешено повышать лишь раз в год, но в остальном перспектива для кошельков пассажиров видится не очень радостной.
https://youtu.be/