Маршрут он-лайн

default image
07.01.2011

За владимирскими автобусами отныне будут «приглядывать». Междугородний пассажирский транспорт начали оснащать системой спутникового наблюдения. Сколько будет стоить техническая новинка автоперевозчикам, за чей счет они покроют свои убытки и как к появлению ГЛОНАСС относятся сами водители – поинтересовался Олег Беспалов.

Мне сверху видно все – ты так и знай. Слова из песни теперь вполне применимы к движению пригородных автобусов, которые с этого года в обязательном порядке оснащаются системами спутникового наблюдения. Более того, летом навигационное оборудование на автобусах уже будут требовать в госавтоинспекции при прохождении ТО.

Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «С учетом резерва, порядка 280 автобусов будут оснащены этой системой до июля месяца. – А с какого времени оно уже заработало? Пилотный проект? – 15 декабря мы эту систему в пилотном проекте сдали на 14 маршрутов от города Владимира.. С 1 января – 30 маршрутов».

Практическая польза от системы спутникового наблюдения очевидна: перемещения всех автобусов видны в режиме онлайн, и эту информацию можно сохранить. Таким образом обеспечивается контроль соблюдения графика и даже скорости каждой машины – а это важная составляющая безопасности движения и существенный довод при разрешении конфликтных ситуаций.

Иван ДМИТРИЕВ, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ВЛАДИМИРСКОГО АВТОВОКЗАЛА: «У нас есть контрольные пункты, которые заблаговременно занесены в программу, и, соответственно, уже все по времени, поминутно контролируется – прибытие и уход с каждого контрольного пункта».

Сами водители ни удобств, ни дискомфорта от нововведения не ощутили. Говорят, что работают, как и прежде – к бортовым терминалам уже привыкли и перестали их замечать.

Олег СКОРОБОГАТОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА С ТЕРМИНАЛОМ ГЛОНАСС: «- Да, в принципе, нет. Только диспетчерам, мне кажется, удобнее – они знают, где мы находимся.
– А вот есть реальная экономия топлива, например?
– Нет».

Вообще, экономическая выгода от системы спутникового контроля очень сомнительна. Первые приборы в рамках целевой программы закупила область – перевозчики будут ими пользоваться на правах аренды – а в дальнейшем автопредприятиям придется приобретать их самим. Стоимость одного прибора – 21.000 рублей, установка – 1,5 тысячи.

Леонид УСКОВ, ЗАМДИРЕКТОРА ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «1250 рублей в месяц с каждого автобуса должны платить будут перевозчики за работу вот этой навигационной системы информационно-аналитическому центру и непосредственно за каналы связи. И где-то порядка 350 рублей будет идти в месяц – на пять лет аренда – будет идти в месяц за аренду этого бортового оборудования».

Обойтись без навигационного оборудования нельзя – на этом настаивает Федеральный закон. Но возникает вопрос: за чей счет законопослушные автопредприятия будут покрывать убытки? Ответ очевиден. Конечно, тарифы разрешено повышать лишь раз в год, но в остальном перспектива для кошельков пассажиров видится не очень радостной.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 апреля 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66