Нет денег – нет реконструкции

default image
01.09.2010

Гладкие, но непрочные – это про дороги 33 региона. По данным чиновников, за последние 3 года такой показатель состояния владимирских дорог, как ровность – увеличился, а вот по прочности есть снижение. Рядовой автолюбитель, услышав о росте уровня ровности местных трасс, мягко говоря, удивится. Особенно после жаркого лета, превратившего многие магистрали в нечто, подобное лыжне. Есть ли способ бороться с колеями в асфальте, и если есть – почему не боремся – узнала Анастасия Рюмцева.

Аномальная жара-2010 добавила работы не только спасателям, но и дорожникам. Мало того, что темпы асфальтоукладочных работ снизились – асфальт просто не мог остыть до такой температуры, чтобы по нему пускать каток – так уже готовые трассы что называется “поплыли”. Колеи образовались как в городе, так и на загородных дорогах. Сейчас их просто срезают, а можно ли решить проблему кардинально? Можно – утверждают чиновники. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – прочнее обычного в несколько раз, Чубайс даже как-то назвал его наноасфальтом. Технология не новая, в области уже 2 завода оборудованы этими установками, третий в проекте. Так в чем же проблема? Естественно в деньгах, которых нет. В относительно “жирном” 2008-м таким асфальтобетоном закатали 20 километров областных трасс, в этом, кризисном, всего 6 километров.

Александр РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «Что такое 6 километров на 2 тысячи 400 километров областных дорог? Ну сколько мы это будем делать? Где участок – там и ямочный уже бесполезно делать, там не к чему даже лепить, ямочный делать ремонт. Приходится перекрывать защитными слоями, тонкими слоями. Ну да, они сколько-то послужат – за счет этого мы как-то пытаемся удержать ситуацию под контролем».

В 2010 на дорожное хозяйство области израсходуют всего 500 миллионов рублей – против 3-х миллиардов в 2008. Причем 300 миллионов из 500-от “съест” обход вокруг Мурома, на все остальное остается финансовый пшик. Зато этого пшика хватит на электронные паспорта дорог – через год любоваться на разбитые владимирские трассы можно будет в интернете.

Александр РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «Все это будет на сайте можно открыть любую дорогу, посмотреть где труба, где автобусная остановка, где любые элементы сервиса. Все характеристики, показатели наших дорог областных можно будет увидеть своими глазами».

Не строительство и капитальная реконструкция, а всего лишь текущее содержание – вынуждены констатировать чиновники, объясняя, на что тратятся дорожные миллионы. Владимиру повезло чуть больше – пресловутый 331 миллион по якобы партийному проекту “Новые дороги городов России” к нам все таки придут – в конце сентября. Так что мэрии будет чем закрыть дорожно-ремонтный кредит. А вот что делать с пробками на выездах из города? Этим летом в них постоял практически каждый автолюбитель. На выезде в Загородный заторы стали уже всесезонным явлением.

Александр РОМАНЕНКО, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА: «На мой взгляд я бы еще одну полосу, хотя бы одну полосу добавил – и было бы уже полегче. Там затраты не такие уж большие, там одну полосу чисто технически можно».

Можно-то можно, но будет ли? А это уже добрая воля мэрии – делит степень ответственности областной чиновник. А вот льготники с их социальными проездными – забота власти областной. Страсти откипели, но недовольные остались. Бабушкам-льготницам пришлось забыть про отдаленные дачи – на пригородных маршрутах протяженностью в 50 километров по социальному проездному им полагается всего 6 поездок. Проблема – признают в Белом Доме, а где выход? – будем как говорится, порешать.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66