Работать на заводе становится престижно! Новые технологии, уникальное оборудование и возможность заниматься современными разработками – всё это появилось и в нашей области. “Волгабас” – крупнейшее в стране автобусное предприятие, открытое за последние 30 лет. Большие инвестиции позволили сделать завод ещё и научным центром. В планах “Волгабаса” разрабатывать и выпускать с конвейера по 2 новых модели в год. Их проектированием занимаются конструкторы и инженеры, большинство из которых – наши земляки. Подробнее расскажет Никита Королев.
Это научный центр завода. Именно здесь инженеры “Волгабаса” обсуждают самые смелые идеи. Как сделать автобус безопаснее, экономичнее, разместить больше пассажиров и при этом не навредить их удобству? В штате предприятия сегодня 12 технологов и конструкторов. Последней разработкой молодой амбициозной команды стал электробус “Ситиритм”. На его создание у специалистов ушло полтора года. Благодаря конструкторским решениям вес корпуса удалось снизить на 300 килограммов. Передвигается автобус за счёт электрических батарей. При этом главное для городского транспорта – вместимость- удалось сохранить. Поработали и над дизайном.
Проектируют конструкторы не на бумаге, а в специальных компьютерных 3D программах. Все расчёты инженеры делают на компьютере. Их точность очень важна, ведь в одном автобусе порядка 10 тысяч различных деталей и узлов.
Чтобы собрать автобус правильно, нужны технологи. Именно они воплощают самые смелые решения конструкторов на практике. На экране инженера вы видите бортовую часть кузова автобуса. Задача специалиста – по 3D модели максимально точно и понятно описать принцип сборки каждой детали. Работа ответственная, но без творческого подхода здесь тоже не обойтись.
Планы у “Волгабаса” большие, и штат специалистов будет расти. Дефицит инженерных кадров присутствует, и на предприятии ждут профессиональных конструкторов и технологов. Между прочим, для них уже в ближайшем будущем “Волгабас” построит два крупных инжиниринговых центра. Вот макет одного из них. Один такой комплекс сможет вместить до двухсот инженеров. Для успешной работы там будут созданы максимально комфортные условия.
Главное, считают на предприятии – дать возможность молодым и талантливым развиваться в родном регионе, чтобы у них не было желания уехать в столицу или за рубеж. И таких возможностей на “Волгабасе” сегодня множество, от создания современного городского транспорта до машин будущего – беспилотников.