Стоимость билета на проезд в автобусе и троллейбусе в основном выросла на 2 рубля, но при оплате проезда в троллейбусе банковской картой – на 3 рубля. Уже в следующем месяце стоимость поездки будет следующей:
Автобус – 30 рублей наличными, 28 рублей по карте;
Троллейбус – 30 рублей наличными, 27 рублей по карте.
«Прирост на 7 процентов, ниже инфляции, которая сложилась по факту отчетного 2022 года завершившегося, 11,9, если вы помните у нас случилась, её официально признаёт Минэкономразвития. 6 процентов – плановая инфляция на 23-й год», – пояснила Мария Новоселова, министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области.
Чиновница также рассказала, что в троллейбусный тариф впервые была включена инвестиционная составляющая, которая должна позволить «Владимирпассажиртранс» ежегодно иметь средства на покупку нового троллейбуса.
«Инвестиционная составляющая (по согласованию с заказчиком услуг: именно они вносят предложения по учету инвестиционной составляющей) принята только на перевоз электротранспортом. Во-первых, потому что у нас с вами там один перевозчик “Владимирпассажиртранс”, это позволит более четко спросить целевое расходование этих средств».
После свалившейся на Дмитрий Наумова волны негодования из-за известных городских проблем, градоначальник, заручившись поддержкой губернатора Александра Авдеева, кажется переходит от слов к делу. Ранее он определил основные проблемы владимирского общественного транспорта и способы их решения, среди которых было повышение стоимости проезда.
Правда, по мнению одного из представителей компании-перевозчика, новое изменение тарифа особо не повлияет на развитие частных транспортных компаний, которые обслуживают городские маршруты. Экономически обоснованный тариф, за счёт которого можно было бы закупать новые машины и качественно улучшать условия перевозок должен был быть больше, как минимум примерно на 8 рублей.
Андрей Алфёров, представитель компании-перевозчика
Это практически никак не скажется, это ниже минимума, мы практически и ожидали подъема в размере 1, максимум, 2 рубля, потому что, как правило, не принимаются доводы, какие-то затраты, о которых говорят все перевозчики. Тарифы рассчитывают по затратам, это все равно что на работе каждого сотрудника спрашивать, сколько он потратил на еду в прошлом месяце и начнут ему такую зарплату платить.
Пока, как констатируют частные перевозчики, им приходится продолжать борьбу за существование. Как будет развиваться транспортная ситуация во Владимире, которая в последние месяцы вызвала немало нареканий со стороны пассажиров, и как сами люди относятся к тому, что подорожал проезд – расскажем в наших следующих материалах.
Маргарита Махрова. 6 канал
Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!
фото: «PRO Транспорт» Владимир News