Владимирец объехал Узбекистан на велосипеде

07.11.2022
Владимирской велотурист Виталий Кепин покорил очередную страну. За свою жизнь владимирец объехал не только ближнее зарубежье, бывал даже на Шри-Ланке. Однако заветная мечта путешественника – посетить все республики бывшего СССР. На этот раз его выбор пал на гостеприимный Узбекистан.

Виталий Кепин, путешественник

Это другой мир, мы его не знаем, это не телевизор. И в тоже время ты всегда будешь понят. Тебе всегда придут на помощь. К тебе хорошо относятся. Сейчас вот внешний туризм, правда, закрылся, в силу некоторых обстоятельств. Люди поехали туда. И в Узбекистане много русских видел. Вот поэтому я хочу объездить все наши республики, бывшие к сожалению.

Виталий по Узбекистану путешествовал вместе с женой. Новая страна вошла в тройку любимейших, признается путешественник. Особенно в его душу запали старинные города Узбекистана – Самарканд, Бухара и Хива.

Это вот старина…многотысячелетняя! И когда мы приехали в Бухару, это город сказка. Это как Суздаль, он небольшой, но там у людей здоровые крепости, им много лет. И мы жили в этой крепости. Хостел был в крепости. Я гуляю, вечером здоровенная луна. И это сказка 1001 ночи.

Путешествие на велосипедах дает свободу видеть, как на самом деле живут люди, рассказывает Виталий. Кстати, чтобы познать культуру того или иного народа Виталий Иванович предпочитает питаться не в ресторанах, а в самых обыкновенных уличных харчевнях. Идет на рынок, вокзал и пробует национальные блюда.

Виталий Кепин, путешественник

То есть, мы ели пишу из тандыров. Это все то, что ест народ – самое дешевое, самое простое. А выбирать учреждение, заведение очень просто. Где люди сидят, туда надо идти. Не туда, где дорогие вывески, очень какое-то богатое меню, очень красивые официанты. Нет, там, где есть народ. Вот там мы и питались. Пища очень вкусная, очень обильная. Одно блюдо на двоих – за глаза хватало, мы объедались.

По звучанию фамилия «Кепин» ассоциируется с головным убором. Возможно, поэтому из других стран путешественник привозит не магнитики и брелоки, а традиционные головные уборы. Из Узбекистана путешественник приехал с тюбетейкой.

Узбеки тюбетейки носят, в основном пожилые, конечно, мужчины. Раньше и женщины носили, но у них тюбетейки не такие, у них черно-белые и там разного рода орнамент. И они по орнаментам определяют, из какой местности этот товарищ. У них это символьная штучка.

Узбекистан солнечно принял туристов. За две недели ни одного облачка, температура +30 градусов. Но один день все же подвел владимирских путешественников. Опасность таилась в пустыне.

Виталий Кепин, путешественник

А мы должны были двигаться в горы, и ветер нам в лоб. И пыль поднялась, небо исчезло. То есть небо и пустыня стали одним серым полотном таким, картиной. Но я принял правильное решение, мы отказались, мы вернулись в кишлак, мы там заночевали, палаточка у нас была. А на следующий день погода лучше, мы проехали. Мы такое приключение, слава богу, не пережили. То есть, вовремя надо остановиться, вовремя повернуть.

Помимо тысячелетних городов и пустыни за две недели своего путешествия в Узбекистан, Виталий побывал на 2 водохранилищах, посетил столицу Ташкент и проехал более 300 километров на велосипедах.

Валерия Бударгина, 6 канал

Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!