Штурмуют здание Горводоканала. Сегодня десятки возмущенных владимирцев пришли на предприятие, которое поставляет нам воду. Причиной стали новые квитанции. В прошлом месяце люди подавали одни показатели по расходу воды, а заплатить просят за другие. Кто перепутал показания счетчиков? Мнения заинтересованных сторон выслушал Константин Миронов.
В центре предоставления услуг «Владимирводоканала» сегодня огромные очереди, которые начинаются буквально на улице. Люди возмущены суммами в свежих квитанциях за воду, которые больше чем в предыдущие месяцы.
Татьяна Сафонова, недовольный абонент: “Пришли квитанции, за ноябрь показания, вот пришла разбираться! Посмотрите сколько народа, в свой выходной пришла разбираться, как такое может быть-то”.
Эти неприятности связаны с тем, что с начала этого года «Владимирводоканал» разорвал отношения с «Единым расчетно-кассовым центром» и стал собирать деньги с жителей напрямую. Причиной разрыва деловых отношений – “ЕРИЦ”, мол, плохо работает с должниками. “Водоканалу” на данный момент задолжали около 200 миллионов.
О том, что Водоканал с этими отдельными платёжками спровоцирует столпотворение – предупреждали ещё на Совете по ЖКХ при губернаторе. В компьютерный век одна организация не может передать другой правильные данные по каждому абоненту. Вот и получается сбой. Но решение данной проблемы существует. причём их несколько. Первое – заплатить и ждать перерасчёт.
Деньги никуда не пропадут, а пойдут авансом на следующие месяцы, уверяют в Водоканале. Если же разница между тем, сколько человек платил раньше и сколько с него просят теперь – большая, то вот вам второй вариант решения проблемы – требовать новую квитанцию с правильными начислениями.
Подобные неприятности, по словам руководства муниципального предприятия, продлятся ориентировочно 2-3 месяца. После этого «Водоканал» начнет взимать с населения и долги, которые не учел «ЕРИЦ», но делать это будут без начисления пени.