Условия “сувенирного налога” от ВСМЗ пересмотрят

Пост опубликован: 02.10.2019
Категории: Новости

От налога не откажутся, но прейскурант пересмотрят. Владимиро-Суздальский музей-заповедник подвёл промежуточные итоги переговоров по введению “сувенирного налога” на использование изображений музейных объектов в коммерческих целях. Напомним, речь о взимании такой платы зашла в июне этого года и вызвала широкий общественный резонанс. Больше всего возмутились представители малого бизнеса, так как размер платы, озвученный музеем первоначально, серьёзно ударил бы по их кошельку. Сбор “сувенирного налога” временно приостановили до начала октября. За стол переговоров сели музейщики, общественники, бизнесмены и представители департамента предпринимательства. Встретились музейщики и с краеведами.

Александр Капусткин, заместитель гендиректора ВСМЗ по развитию: “В частности, было принято решение, что для краеведческих изданий, чей суммарный тираж не превышает 1000 экземпляров, плата за использование изображений зданий взиматься не будет. Здесь много причин, как правило, это те издания, которые печатаются на средства самих авторов, издания или вообще неокупаемые или малоокупаемые. А ведь это те издания, в которых заинтересован регион”.

Новый прейскурант сейчас на стадии утверждения. Его обещают опубликовать на сайте ВСМЗ до конца октября. Руководство музея заверяет, что предпринимателей услышали, первоначальные цены в прейскуранте сократили в разы. К примеру…

Александр Капусткин, заместитель гендиректора ВСМЗ по развитию: “Приводилась такая сумма, что за производство открытки с изображением одного памятника придётся заплатить 10 тысяч рублей, вот на данный момент, мы планируем установить новые расценки и по ним производитель должен будет заплатить 480 рублей в год”.

Тогда, по подсчётам музейщиков, в пользу ВСМЗ с одной открытки, выпущенной тиражом в 1000 экземпляров, будет уходить всего 48 копеек в год. Музей предусмотрит и другие условия для предпринимателей. Кроме того, выделят льготные категории “сувенирщиков”. К примеру те, чья продукция относится к народно-художественным промыслам, заплатят льготную сумму. В музее ещё раз подчеркнули, что налогом облагается только продукция с изображением объектов, предназначенная для коммерческого использования.

Александр Капусткин, заместитель гендиректора ВСМЗ по развитию: “Такие формы, как афиши городских праздников, логотип “Покупай Владимирское”, затронуты не будут, потому что здесь цель другая. Инициатива обращения принадлежит предпринимателю, то есть он должен обратиться в музей. Далее, конечно, в случае выявления нарушений прав музея мы вернёмся к претензионной работе”.

И о законности сувенирного налога. Как сообщили музейщики, по законодательству, ещё с конца 90-х музеи имеют право взимать плату за использование изображений своих объектов в коммерческих целях. Более того, Владимиро-Суздальский музей-заповедник поддержали и в Союзе музеев России. Светлане Мельниковой написал руководитель юридической службы Союза. Он сообщает, что нарушением закона будет не введение, а как раз отказ от взимания платы. Сколько заработает музей на введении “сувенирного налога”, пока подсчитывать рано.


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Ноябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт    
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30  
  • Прямой эфир