Транспортные вопросы и дорожная инфраструктура: с чем переходим в 2023 год?

30.12.2022
Строительство дорог и проблемы с общественным транспортом. В этом году владимирцы так и не дождались 5 новых троллейбусов, эпопея с закупкой автобусов, за которой мы следили в течение года, завершилась, но город по-прежнему нуждается в дополнительном транспорте. Дорожные и транспортные итоги года подведем в нашем материале.

В начале 22-го года город Владимир готовился закупить новые автобусы. На это выделили федеральные средства в размере 253 миллионов рублей. Однако история с приобретением новых машин сильно затянулась. Сначала речь шла о закупке 14 автобусов для города. Первый аукцион отменила сама мэрия Владимира, решив приобрести побольше: не 14, а 17 машин – 10 больших и семь автобусов средних размеров. Следующий конкурс ФАС забраковала после жалоб конкурирующих компаний. На третий не набралось участников. Четвертый аукцион приостановила антимонопольная служба – в одной из компаний-поставщиков посчитали прописанные в тендере критерии слишком однобокими и подходящими лишь под автобусы определённой марки. Ситуация на рынке менялась стремительно. В итоге автобусы у Владимира все-таки появились. Муниципальному «Владимирпассажиртрансу» предоставили 12 машин большого класса ЛИАЗ вместимостью до 105 пассажиров и два автобуса среднего класса ПАЗ, вместимостью до 59 человек. Общественный транспорт, купленный на деньги инфраструктурного кредита начал курсировать по маршрутам города с 30 мая. Как новые автобусы владимирцам, мы спрашивали в первые дни работы на маршрутах. 

Жительница г. Владимира 

Я ездила на автобусах 2 раза, единственное, что плохо, это долго открывается дверь, а так в принципе нормально, удобно.

Не раз в этом году вставал вопрос о будущем электротранспорта во Владимире. В городе всего 7 троллейбусных маршрутов: 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11 — все относятся к муниципальному «Владимирпассажиртрансу». Как сообщали в городской администрации, развивать троллейбусные сети и создавать новые маршруты в администрации города не планируют, потому что дорого и трудоемко. Но вовсе отказываться от троллейбусов не собираются. Среди владимирцев этот вид транспорта очень востребован, поэтому городские власти хотят обновлять подвижной состав, чтобы работали без сбоев на уже существующих маршрутах. Сейчас из 65 единиц электротранспорта ежедневно в город выезжают не все машины.

Игорь Ефремов, официальный представитель мэрии

Из них примерно 10 в каждый текущий момент находятся либо на ремонте, либо 2 из этого 10 являются учебными, потому что подготовка кадров продолжается. Поэтому 50-55 троллейбусов у нас ежедневно на этих маршрутах работают. Они все уже, так скажем, “пожилого возраста”, средний возраст машин порядка 13-14 лет. Последние покупки были у нас в 2009 году. Поэтому обновлять подвижной состав, конечно, необходимо.

Закупить новые троллейбусы для города также оказалось непросто. В рамках одного из контрактов планировалось закупить 5 новых машин. По конкурсу сделать это вызвалась компания из Вологды. Однако мэрия расторгла контракт, ссылаясь на то, что поставщик так и не выполнил свои обязательства вовремя. Однако компания-поставщик планирует оспорить одностороннее расторжение контракта мэрией. Как утверждает руководство «Транс-альфа», просрочки с поставкой машин возникли по объективным причинам. Троллейбусы готовы и ждут на складе, а препоны в результате якобы создали владимирские власти. 

Из ответа генерального директора ООО ТД “Транс-Альфа”

В настоящее время все троллейбусы Поставщиком изготовлены и находятся на производственном складе, однако поставить их Заказчику невозможно по причине одностороннего расторжения контракта. Полагаем, что отказ Заказчика от продления сроков по контракту являлся малообоснованным, а действия по его расторжению преждевременными. Ввиду указанных действий Заказчика жители города Владимира остались без нового и современного общественного транспорта. Новый конкурс невозможно провести до вынесения решения судом по расторжению контракта.

В Арбитражном суде Владимирской области уже прошло первое заседание по этому спорному вопросу. Следующее назначено на 25 января. Отметим, что один троллейбус, 6-й, приобретённый у вологодской компании в рамках другого контракта, в город Владимир всё же прибыл, 1 декабря. Однако тоже не без проблем: управление транспорта и связи Владимира направляло компании претензию, потому что поставку троллейбуса задерживали. В конце года мы спросили владимирцев, как оценивают транспортную ситуацию в городе. Судя по отзывам, одни из самых проблемных направлений остаются Веризино, Юрьевец и Пиганово. 

Надежда, жительница г. Владимира

Я вот живу в Пиганово, у нас стало хуже: раньше ходил 20-й, один, каждые 12 минут. Сейчас 33-й, 20-й, ждешь иногда по 40 минут, и идут один с другим, как Маня с Ваней ходят. Из Пиганово выезжают также, и отсюда. Я недовольна тем, как стал ходить общественный транспорт.

Игорь, житель г. Владимира

Всё нормально, но надо как-то сбалансировать: сегодня плохо, завтра, видите как: снегопад, вечером уберут, завтра будет лучше. Городу транспорта не хватает, конечно, надо подкупить на некоторые маршруты, если есть возможность.

Татьяна, жительница г. Владимира

Очень плохо, я вот ехала с Юрьевца, стояла целый час. Ни 20-ки, ни 33-го, прошёл один 22-й целый набился, и 22 С – всё. Этих автобусов вообще нет, и сейчас стоишь. И утром плохо, я кончаю в 8 часов, до 9 часов стоишь и даже в 10-м отсюда не уедешь. По целому часу. Очень плохо ходит транспорт. Доезжаешь бывает на 33-м – только до площади Ленина, там они останавливаются, говорят: едем по 24-му маршруту. Почему снимают 33 на 24-й – не знаю.

Али, житель г. Владимира

Днём я уезжаю в Юрьевец, долго жду, даже полчаса, долго, да.

В этом году внимание владимирцев, чиновников и надзорных органов было приковано к строительству проблемного Рпенского проезда. Напомним, этот проект был что называется “программным” у предшественника губернатора Авдеева – Владимира Сипягина. Однако вокруг этого проекта возникало немало скандальных историй, в том числе уголовные дела о картельном сговоре. Стоимость новой дороги не раз вырастала в цене, а вот строительство шло с задержками. В августе 22-го года на объект с проверкой выезжал теперь уже бывший прокурор области. Тогда Владислав Малкин весьма жестко критиковал чиновников и строителей за отставание от сроков. Ведь изначально шла речь о том, чтобы сдать объект к концу этого года. Позже сроки перенесли на апрель 23-го. 

Владислав Малкин, прокурор области

Вы разберитесь как аванс был потрачен. Как он израсходован в первую очередь. На цели объекта он потрачен или неизвестно куда переведены денежные средства? Вот это, я уже вам говорю откровенно, проверим мы. И тогда будет вопрос, как выделялись. А вы должны были проверить с Департаментом при выделении.

Одна из объективных причин отставания в работах, парировали подрядчики и чиновники – серьезные осложнения по организации заказа и поставке металлоконструкций для монтажа моста. Это связано в том числе и с санкциями, и с общим удорожанием материалов.

Алексей Немков, гендиректор ГУП «ДСУ-3» 

Да, было накоплено отставание. Я трижды попытался доложить прокурору. Это очень старый промышленный район. Здесь мы находим сети, в том числе, сделанные самодельно, которые не заносились на схемы и их никто не мог увидеть.

В конце ноября во время проверки уже во главе с губернатором региона и новым мэром строители отчитались, что отставание от графика более чем на полгода удалось преодолеть. В следующем году планируется выполнить работы более чем на 800 миллионов рублей. Городские и областные власти отметили, что сейчас нужно думать уже не только о завершении проекта, но и о благоустройстве прилегающей территории. 

Александр Авдеев, губернатор области 

Нас поддержало в этом году Министерство транспорта, выделило дополнительные средства в этом году на этот объект, что позволило и кассовое исполнение, чтобы профинансировать, стройка не останавливалась. В 23-м году нам надо будет также предпринять ряд усилий, чтобы сдвинуть финансирование по этому объекту, которое даже на 24-25-й годы, но мы завершаем объект в 23-м году.

В этом году во Владимирской области открылось движение по новому участку трассы М-12. Речь идет об отрезке дороги протяженностью почти 60 километров – от пересечения с трассой М-7 в районе Петушков до деревни Столбищи Собинского района. В открытии движения по видеосвязи принял участие и Президент России. Глава региона Александр Авдеев дал ответ на вопрос – когда же откроют обход самого проблемного участка – города Покрова.

Александр Авдеев, губернатор области

С учётом того, что открывается М-12, именно этот участок, который самый сложный, он должен быть открыт, я так понимаю, 9 сентября следующего года. И тогда, тот трафик, который мы наблюдаем на въезде в область, в деревню Киржач, Покров, он уйдет в значительной степени на М-12 и сильно разгрузит трассу М-7.

Тогда же 9 сентября 2023 года, по словам Авдеева, и планируется окончательно запустить движение по М-12 от Москвы до Владимира. 

Маргарита Махрова, Руслан Павлухин, 6 канал.

Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!




Связанные теги: | | | | | | | | | | | | | | | | | |
  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 27 апреля 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66