Счёт за тепло “ударил” по кошельку

07.02.2017

(пр-т Ленина)

– Повышающий коэффициент. Вполовину.

О “безобразиях” в квитанциях жители этого дома рассказывают наперебой. Говорят, ещё от счетов за ОДН не отошли, как свалилась новая напасть. Пришли январские квитанции за отопление. В бумагах указан некий повышающий коэффициент, с которым теперь тепло стало стоить в полтора раза больше.

Елена Быкова, жительница дома № 9: “Просто вообще даже не поверила своим глазам, что у нас так выросла в полтора раза стоимость системы за отопление. Отопление итак недешево. У меня, например, на 1000 рублей больше, чем в прошлый месяц”.

Ольга Корнеева, старшая по дому № 9: “Они получили такие квитанции… У нас сейчас кто плачет, кто таблетки глотает. У них пришел счет за электроэнергию, где нам насчитали 9,60 на квадратный метр. И следом за ней пришел счет за отопление. Народ просто в ужасе”.

За разъяснением по поводу повышающего коэффициента на тепло мы обратились в ВКС и “Энергосбыт плюс”. Но официальный представитель этих организаций Дмитрий Лопатин общаться отказался. Лишь в письменной форме уведомил, что с начала года повышающий коэффициент применяется в тех домах, где нет общедомового прибора учета, но есть техническая возможность его установить. В свою очередь жители 9-го дома утверждают – в их доме такой возможности нет. Система отопления давно нуждается в капитальном ремонте.

Ирина Потёмина, жительница дома № 9: “У нас замерзает 5-й подъезд, когда все 4 подъезда обогреваются нормально. Чтобы их согреть по их многочисленным жалобам в декабре месяце была открыта тепловая задвижка. Тогда в морозы 5-й подъезд был согрет, а весь дом начал страдать от ужасной жары”.

Ольга Корнеева, старшая по дому № 9: “Ремонтов никаких не было. Трубы все гнилые, ремонтируются только в аварийных случаях. В подвале у нас постоянно стоит вода, это тоже предусмотрено законом, если подвал подвергается затоплению, это уже один из критериев отказать в установке счётчиков, признать техническую невозможность”.

Представители управкомпании не отрицают, подвал дома действительно затапливало. Но, по их словам, это было два года назад, когда они приняли дом у предыдущей “управляшки”. До какого уровня доходила вода нам показали наглядно.

Валентина Мартынова, корреспондент 6 канала: “Вот это верхняя отметка – это уровень воды, которая стояла здесь летом 2015 года в этом подвале. Она практически с человеческий рост. Дальше мы видим как постепенно вода уходила, ее откачивали насосом. И вот теперь специалисты полностью уверены, что это помещение готово к эксплуатации и его не затапливает”.

Светлана Быкова, главный инженер управляющей компании: “Тепловики привели в порядок, дренажная система пришла в нормальное состояние. И теперь, как вы видите, мы стоим здесь в обычной обуви и видим оборудование приведено в порядок. То есть возможность установки прибора учета в данном конкретном доме есть”.

В том, что у этого дома нет ОДПУ – специалисты винят предыдущую управляшку. Ей тоже ничто не мешало привести подвал в порядок. У нынешней – на обслуживании всего два дома без приборов учёта. А всего во Владимире их 36.

Артём Андреев, директор управляющей компании: “На тех домах, где прибор возможно установить ресурсники применили повышающий коэффициент. Средства повышающего коэффициента, которые сегодня жителям начисляются, они пойдут как раз именно на приобретение и установку ресурсоснабжающей организацией прибора учёта”.

Переплата из-за повышающего коэффициента будет копиться на отдельном счете и как только соберется необходимая сумма – ОДПУ установят и повышающий коэффициент отменят. Накопить деньги на общедомовой счётчик должны до начала следующего отопительного сезона. Если, конечно, собственники будут исправно платить по счетам. Но жители 9-го дома настаивают: необходимо сначала отремонтировать систему отопления. В противном случае их дом следует признать непригодным для установки прибора учета. Свои требования люди отправили в жилинспекцию.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 26 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66