Наживаются на мусоре?

default image
20.02.2019

Сколько стоит вывоз мусора? Жителям одного из домов на улице Садовой за январь пришли квитки. По сравнению с прошлым месяцем, сумма в платёжках увеличилась примерно на 200 рублей. Людей пытаются убедить, что они сами добровольно решили платить за старую услугу больше. Но собственники настаивают – управляющая компания ведет нечестную игру. Как же могло произойти повышение стоимости услуги и законно ли это? Разбирался Алексей Домнин.

(ул. Садовая)

У жителей этого дома на улице Садовой с января появилась новая строчка в квитках. По сравнению с прошлым месяцем сумма в платёжках увеличилась примерно на 200 рублей. Именно столько теперь стоит услуга управляющей компании по вывозу мусора. Коммунальщики уверяют, за повышение тарифа жильцы проголосовали сами, причем письменно. Люди же утверждают, управляющая компания их обманула. До Нового года сотрудники “управляшки” собирали подписи жильцов совсем под другим предлогом.

Елена Дубровина, старшая по дому № 17: «Они пришли. Со списками. Типа собрание провести. Я говорю: “А по какому поводу?”. То, что, вот, по поводу мусора. То, что мусор будет отдельно как коммунальная услуга, и вот нужно, что вы все согласны. Что она будет выведена как коммунальная услуга в какой-то региональный оператор».

Екатерина Марычева, жительница дома № 17:
– А говорили, что будет повышение?
– Нет, нет. Вот вам. Я могу поклясться. Ну я еще из разума не вышла. Все-таки я финансист всю жизнь. Естественно, я это самое. Ну что я, дура что ли? Стала бы подписывать? Нет. Поэтому, когда я получила квитанцию за январь, естественно сравниваю, смотрю, опаньки, тариф остался тот же, а они еще отдельной строкой прибавили вывоз мусора”.

Среди тех, кто расписался под проблемами – и Виктор Буненков. По словам пенсионера, многие люди поверили представителям управляющей организации и не глядя поставили свои подписи. Но когда выяснилось, что теперь жителям надо платить больше, разговор с директором организации у них не получился.

Виктор Буненков, житель дома № 17: «Я опять ему звоню: “Сергей Александрович, что за дела?” – “Ну это, вот, вы же проголосовали за повышение тарифа!” – “За какое?”. Было региональное управление. Это. Разбирались всё. Я собираюсь, прихожу к нему. Начинаем с ним разбираться. А в ответ такие слова: “Колбаса подорожала, молоко подорожало, всё подорожало”».

Виктора Васильевича удивляет и оперативность сотрудников управляющей компании. Нужное число подписей те собрали всего за один вечер.

Виктор Буненков, житель дома № 17: «Я говорю: “Дайте мне копии, снимите мне копии тех бумаг, где люди расписывались”. Потому что из собеседования, люди многие не расписывались. Вы за вечер собрали 75%. Мы вот начали, собирали, вот, заявления, что против повышения. Мы три недели собирали подписи».

Разбираться идем к директору управляющей организации ООО “ТЭК”. Но Сергей Бибин общаться ни с жителями, ни с журналистами не намерен.

“Как-то можете прокомментировать эту ситуацию? То есть, по мнению жителей этого дома, они считают, что вы ввели их в заблуждение. Вы не хотели бы свою позицию отразить нам. Мы тоже обязательно отразим ее в сюжете. Пояснить как-то. Почему жители вынуждены переплачивать? Ну вот такой вот ответ от директора компании мы и получили”.

Заявление жильцов, несогласных с повышением тарифа, всё же в ООО “ТЭК” приняли. Но, по словам общественников, действия управляющей компании носят незаконный характер. Подписи, которые собирали коммунальщики, были связаны с вводом новой системы обращения с отходами. Только вот мусорную реформу во всей области отложили, и регионального оператора, которому люди должны были платить деньги, не появилось. Так почему в квитанции возникла новая статья расходов?

Сергей Олейников, руководитель приёмной общественной организации “ЖКХ-Контроль”: “Начальник Государственной жилищной инспекции собирала все управляющие компании и предупредила, что в случае если региональный оператор не приступит к исполнению своих обязанностей, то выставление отдельной квитанции отдельно за мусор свыше утвержденного тарифа – это будет неправомерно”.

По имеющейся у нас информации, в настоящее время в отношении управляющей компании ведется проверка. Если нарушения обнаружат, управляющей компании будет выписано предписание об их устранении, а переплаченные деньги вернут. Мы будем следить за развитием событий.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66