Люди 4 месяца ждут ремонта неработающего лифта

15.01.2020

(ул. Диктора Левитана)

Испытание лестницей. Такими словами жители одного из домов на улице Диктора Левитана описывают проблемы, с которыми они столкнулись. В подъезде, где 9 этажей, вот уже несколько месяцев не работает лифт. Все это время многие жители с трудом добираются до своих квартир.

Вячеслав Андрейчук, житель дома No 5: “Ну тут возрастные люди. У нас много очень пенсионеров, больных людей, у которых сложности с ходьбой, тяжело подниматься. Проблема с детьми. У кого есть дети. Особенно маленькие. Это надо их выносить, таскать туда-сюда. У нас есть жильцы, у которых не один ребенок”.

Нам удалось пообщаться и с мамой, которая проживает на 6 этаже. У Таисии трое детей. Двое из них – малолетние. У 6-летнего Федора инвалидность, говорит мама. Чтобы выйти на прогулку, необходимо нести еще и коляску для ребенка. 4-летний Саша при этом не всегда остается доволен – рассказывает женщина.

Таисия Толстопятова, жительница дома No 5: “Мне приходится поднимать коляску с ребенком с одним. И, получается, малышу приходится самому подниматься. Он тоже, когда уставший, начинает плакать, потому что, во-первых, шестой этаж – тяжело, во-вторых, он хочет за ручку, чтобы его мама тоже держала. И у нас бывают такие крики, истерики на весь коридор.

Жильцы рассказывают, что поломка произошла еще 20 сентября прошлого года. Но с тех пор никаких работ по ремонту так и не было проведено. Люди обращались в управляющую компанию, писали в надзорные органы и мэрию, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Кстати, судя по документам, которые показали жители, управкомпании было выписано предписание об устранении проблем со стороны надзорного ведомства.

Из ответа ГЖИ жителю дома ФОТО: «По итогам проверки управляющей организации ООО “Универсалстрой” выдано предписание об обеспечении содержания лифта в исправном состоянии и его безопасной эксплуатации в срок до 02.12.2019».

Но вместо того, чтобы все сделать в срок, то есть в декабре прошлого года, управкомпания прислала жителям такой ответ.

Надежда Романова, старшая по подъезду: “Ответ прислали, также ответили, что управляющая компания занимается оформлением бумаг каких-то. Ну подождали еще месяц. Прошел уже декабрь. И вот в декабре они, в ноябре, оказывается, они составляли между Лифтремонтом и нашей управляющей компанией договор по ремонту лифта. Но почему он не выполнен, мы тоже этого не знаем”.

Возмущенные жители решили вновь пообщаться с управляющей компанией и вместе с нами пошли в офис фирмы. Директор организации поясняет, что жильцы сами долго не могли договориться. Дело в том, что жилое здание имеет разную этажность. Часть жителей проживают в 9-этажных подъездах, другие – в подъездах с 5 этажами, где нет лифтов. А средства на счете капремонта – общие. Жители 5-этажной части не согласились тратить все деньги со счета на капремонт для починки лифта. Приходилось проводить несколько общедомовых собраний. Но в итоге жители 5-этажных подъездов все же дали согласие на расходование части денег. А недостающую сумму жителям 9-этажного подъезда предложили внести самостоятельно. Несколько квартир уже заплатили, договор на выполнение ремонта подписан, осталось ждать, заявил Роман Вавилин.

Роман Вавилин, директор управляющей организации ООО «Универсалстрой»: «Подписан договор. Смета, документы все находятся в капитальном ремонте. То есть как только в капитальном ремонте оплатят деньги “Альянсу”, который подрядной организацией выбран, тогда лифт и будет сделан. То есть мы, в данном случае, только контролируем производство работ, смотрим – начали, не начали».

Но сколько еще ждать и переведены ли деньги подрядной организации? Ответить на этот вопрос директор управкомпании не смог. Поэтому мы и обратились к подрядной организации. В телефонном разговоре представитель компании по обслуживанию лифтов пояснил, что аванс переведен и теперь осталось ждать изготовления лебедки. Правда, когда именно необходимое оборудование будет сделано и доставлено, заместитель главного инженера так и не пояснил. Впрочем, и своего имени не стал называть.

Заместитель главного инженера фирмы по обслуживанию лифтового оборудования: “Достаточно дорогостоящее оборудование и оно такое специфическое в данном доме. То есть оно немного не такое, как во всех домах. Деньги получили, аванс. Сейчас заказали вот эту лебедку. Как только будет готова, мы ее смонтируем в течение 2-3 дней”.

Получается, что ждать осталось не так много и процесс по ремонту лифта запущен. Но что мешало решить волнующий людей вопрос быстрее? Мы просим жилинспекцию еще раз дать оценку ситуации с лифтом в доме No 5 по улице Диктора Левитана.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66