Когда пересекать железную дорогу опасно для жизни? Во Владимире прошла акция «Внимание, переезд!». Водители иногда нарушают правила пересечения железнодорожных путей. И как показывает статистика, нередко это заканчивается трагедией. Татьяна Данилова напомнит, почему не стоит торопиться на переездах.
И таких скоростных поездов за сутки здесь проезжает около 30. Ещё сотня – это пассажирские и грузовые составы. К их приближению дежурный участка готовится заранее. Примерно за 10 минут на переезде закрывается шлагбаум, поднимаются плиты, включаются сигнализация. Сегодня в рамках акции инспекторы дорожного движения и сотрудники железной дороги раздают водителям листовки с напоминанием правил пересечения путей.
-Светофор, шлагбаум, надо соблюдать эти правила и всё.
Через этот переезд водители курсируют постоянно. За железной дорогой находится ТЭЦ и промзона. Бывает, что перед шлагбаумом очередь из авто скапливается с обеих сторон. Ждать приходится и по полчаса, когда идёт сразу несколько поездов.
Некоторые лихачи, по словам работников ЖД, правила нарушают и пытаются объехать переезд, либо просто не соблюдают дистанцию.
Виталий Карасов, инспектор по пропаганде УГИБДД по Владимирской области: “Опытный же водитель, имеется такой фактор как замыливание, невнимательность. Поскольку при проезде несколько раз через ж/д переезд бдительность и внимание водителей уже притупляется и снижается. И они уже не осознают всей опасности. В прошлом году печальный случай был на ж/д переезде с участием автобуса, где погибли люди”.
Напомним, трагедия случилась прошлой осенью в Покрове. На железнодорожном переезде локомотив протаранил сломавшийся автобус с гражданами Узбекистана. 17 человек погибло. На этом переезде подобного ЧП произойти не может – говорят сотрудники ГЖД. В экстренном случае, если здесь на рельсах вдруг сломается автомобиль, дежурный сразу же сообщит об этом машинисту поезда.
Самовольно открывать шлагбаум запрещено – это одно из главных правил переезда. Все ограждения здесь запускаются автоматически. Главный шлагбаум – металлический, так называемое противотаранное устройство. Оно может остановить гружённый КАМаз на скорости 70 километров в час. Но урон для водителя может нанести и деревянный, если кто-то попытается проскочить через него на красный cвет.
В таком случае, дежурный по переезду составляет рапорт о нарушении и отправляет его в ГИБДД. Водителя же, кроме возмещения ущерба за испорченный шлагбаум, ждёт ещё либо штраф в размере тысячи рублей, либо лишение прав от 3 до 6 месяцев.