Местным жителям пришлось просидеть без голубого топлива два с лишним дня. Люди рассказывают – из объявления, вывешенного на доме, было понятно – 12 числа с 9 утра отключат газ. Подобный текст разместили и на сайте мэрии. Там уточнялось – в 4-х домах на улице Верхняя Дуброва подача голубого топлива будет приостановлена только на 7 часов – до 16:00.
Но вернувшихся вечером домой жителей ждал неприятный сюрприз – газ так и не появился.
Екатерина Фадеева, жительница дома №28
Ну в первый день вообще, когда происходил ремонт, я подошла к сотруднику газовой службы и спросила – когда будет подача газа? Мне сказали, что где-то часа в 3-4. И тогда будет подача газа осуществлена. Но ничего не произошло. Приготовить ничего не смогли. В первый день никто не был к этому готов.
На следующий же день вместо того, чтобы готовить обед, жителям пришлось самостоятельно отыскивать собственников квартир с первого этажа. Как объяснили людям в газовой службе, все ремонтные работы уже провели, но чтобы проверить давление газа, который пойдёт по стояку, необходим доступ в некоторые квартиры. При этом соответствующее объявление, как рассказывают люди, появилось только вечером второго дня «выживания» без голубого топлива.
Марья Аксенова, жительница дома №28
В итоге газ вечером не дали. Стали звонить в газовую службу. Там сообщили, что нет доступа к 6 квартирам на 1 этаже. Сами они не связались, не знали даже, а вдруг они уехали куда-то. Соответственно, мы остались без газа на два дня. Я, например, купила плитку электрическую. Это лишние как бы траты, которые не входили в мои планы. Зачем мне это было нужно?
Екатерина Фадеева, житель дома №28
Приходят газовщики ежегодно. Они проверяют что-то там. Неужели они не могут запросить номера телефонов, которых не достает? Должна же какая-то база у них быть… Случись какая-то аварийная ситуация – как нам искать этих жильцов? Это должно, наверное, у них быть, не у нас.
Во владимирском “Газпроме” объясняют – по правилам безопасности, если в результате проверки газового оборудования были выявлены признаки утечек – возобновить подачу топлива они не смогут, пока не попадут в квартиры с вентилями, перекрывающими стояк. А вот уведомить собственников этих самых квартир, по словам газовщиков, должна управляющая компания.
Сергей Мольков, главный инженер АО «Газпром газораспределение Владимир»
Заблаговременно развесили объявления на домах. Соответственно, уведомили управляющую компанию о том, что будет отключение газа. С управляющей компанией мы постоянно были на связи. Там дома такие достаточно большие. И действительно, мы до вечера пускали, до вечера смотрели что, где, как. Да, возможно, если честно, я сейчас не могу сказать, возможно и 13 [числа] сказали. То есть не прям 12, а 13 с утра, но, соответственно, мы же как бы всё это время работали.
В Управляющей компании заверили – такие вопросы решают оперативно, делают всё, что в их силах. О поиске собственников квартир газовая служба сообщила им только к вечеру второго дня отключения газа, а выходить на связь с ней было затруднительно.
Дмитрий Немков, генеральный директор управляющей компании ГУК
Вот 13-го числа нам пришло, кого они найти не могут. В пятом часу под конец вечера. 13-го в 17:57 я им уже телефоны одного из домов почти полностью прислал. В пятницу я уже позвонил им, говорю – вы мне хоть обратную связь то дайте, кого вы там нашли, не нашли.
Проблема, с которой столкнулись жители дома на Верхней Дуброве – далеко не единичный случай. Насколько же правомерны действия газораспределительной службы, если от порядка их работы люди так часто лишаются комфортных условий проживания на несколько суток? Газовики заверили – всё в рамках закона. При выполнении работ они опираются на производственную инструкцию, где сказано, что сообщить Управкомпании о приостановке подачи газа им достаточно всего лишь за 3 суток.
Но вот специалисты в сфере ЖКХ с этим в корне не согласны. Они объясняют – производственные инструкции опираются на ГОСТы. Однако, существует постановление Правительства РФ, в котором чётко прописано – сообщить об отключении газа должны не позднее, чем за 20 дней. И оно имеет более высокую юридическую силу, чем любой ГОСТ. Вот такой порядок уведомления об отключении газа прописан в упомянутом законе:
Альберт Русанен, председатель Правления общественной организации «ЖКХ-Контроль»
За 20 дней сообщают до работ, а управляющая организация получает и сообщает соответственно в течение 10 дней после получения, в какие следующие 10 дней возможно выполнение этих работ. Если невозможно в течение 10 дней, они должны уведомить газораспределительную организацию об иных возможных дате и времени для проведения работ.
К сожалению, чётко прописанный порядок уведомлений об отключении газа в постановлении Правительства – скорее утопия, чем реальность. Так как альтернативы в выборе обслуживающих газораспределительных организаций у жителей нет, сколько ещё людям придётся платить своим комфортом из-за беспорядочно организованной работы газовиков – пока неизвестно. Чтобы в дальнейшем такие проблемы решались более оперативно, важно, чтобы у управляющей компании на постоянной основе была обновлённая база номеров. Именно поэтому в интересах жителей держать связь с обслуживающей организацией.
Маргарита Бычкова, Руслан Павлухин. 6 канал
Прокомментируйте новость у нас в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и ЯндексДзен!