Депутаты будут разбираться с департаментом здравоохранения

default image
08.11.2006

Депутаты вызвали на ковер главу облздрава. Народные избранники устали выслушивать жалобы людей на сокращение больничных коек, и решили разобраться, что же на самом деле происходит в областном здравоохранении. На депутатских слушаниях побывал Сергей Мальянов. Доклад исполняющей обязанности директора департамента здравоохранения оптимистичен. Реструктуризация областного здравоохранения приносит свои плоды. Финансирование улучшилось. Внедряются новые методы лечения. Выросла зарплата врачей. Что касается сокращения числа коек в стационарах, то здесь департамент здравоохранения действует в соответствии с федеральным стандартом, который кстати во Владимирской области до сих пор выше установленного. Ирина ОДИНЦОВА, и.о. директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области: “Можно ли предоставлять больше, чем установленный социальный стандарт? Ну конечно же можно. Но вопрос за счет чего? При дефиците финансирования, при наличии дотационности субъекта, имеет субъект право себе предоставлять большие социальные гарантии, чем регламентировано федеральными документами? Это вызывает очень серьезный вопрос”. С другой стороны, по мнению Ирины Одинцовой, муниципалитетам никто не запрещает оставлять дополнительные койки. Но местное самоуправление почему-то на это не идет. Ирина ОДИНЦОВА, и.о. директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области: “Иногда встречающиеся фразы, что “нас заставляют” или “нам так сказал департамент сократить какое-то отделение, сократить какие-то койки”, это совершенно не соответствует истине, потому что единственное что делает департамент – согласовывает общий объем для оказания медицинской помощи населению муниципального образования с учетом обращения его в лечебные учреждения всех уровней”. Однако с докладом руководителя департамента здравоохранения большинство депутатов и представителей местного самоуправления не согласилось. Когда на трибуну вышла зам. главы Владимира Вера Гуськова, картина представилась совсем иная. Вера ГУСЬКОВА, зам. главы г. Владимира по вопросам здравоохранения: “Извините, есть некое лукавство в этом посыле, потому что мы вынуждены сокращать эти койки, нам диктуют объемы медицинской помощи, нам диктуют муниципальный заказ”. Во Владимире за последние два года сокращено 163 койки. И планируют сократить еще 182. Это ставит под угрозу саму возможность оказания медицинской помощи населению. Вера ГУСЬКОВА, зам. главы г. Владимира по вопросам здравоохранения: “Бывают койки недогруженные, но нам все равно на них указывают. Хотя эти койки, я вот как врач-педиатр могу сказать, инфекционные койки не должны иметь план, потому что это инфекция, которой сегодя нет, а завтра есть. Не может быть плана у хирургической койки, не может быть плана у койки педиатрической раннего возраста”. После повышения зарплат областной центр за один год потерял 5 узких специалистов. Все хотят быть терапевтами. Бумажной работы у врачей стало столько, что больными просто некогда заниматься. Все это лишь небольшая часть проблем, о которых говорили на депутатских слушаниях. Лариса ГОРЯЧЕВА, председатель комитета по вопросам здравоохранения ЗС Владимирской области: “Департамент работает для того, чтобы наше здравоохранение развивалось во Владимирской области. Но вот какие-то есть, как говорится такие пробелы, которые приводят именно к этим негативным моментам. Понимаете, вот если бы было все хорошо, население бы наверное не обращалось с теми проблемами, которые на сегодня существуют в целом ряде территорий”. В итоге депутаты решили создать рабочую группу, чтобы, наконец, разобраться в негативных последствиях реструктуризации здравоохранения. В дальнейшем все замечания должны быть учтены в новом законе “О здравоохранении во Владимирской области”. Сергей Мальянов, Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 26 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66