Со следующего года собирать транспортный налог станут муниципалитеты

default image
03.09.2006

Областная власть придумала, как разобраться с одной из главных российских бед, – плохими дорогами. Транспортный налог со следующего года решено полностью отдать на откуп местным властям. Муниципалитеты будут сами собирать налог и сами отвечать за качество дорожного покрытия. Успешность такого подхода в немалой степени зависит от того, насколько исправно будут платить транспортный налог автомобилисты. Плюсы и минусы нового решения дорожной проблемы изучил Сергей Головинов. После бурных дебатов с этого года в нашей области установили повышенную ставку транспортного налога. Критики предрекали – автовладельцы ответят массовым уклонением от уплаты налога. Парадоксально, но за девять месяцев этого года удалось собрать уже 84% налогов. А вот за весь прошлый год транспортный налог заплатили всего 80% автомобилистов. В областной администрации довольны. Но останавливаться на достигнутом не собираются. Качество дорог в регионе еще далеко от идеального. Евгений КАРПОВ, вице-губернатор Владимирской области: “Почему те, кто платит, ездят по тем же дорогам, которые и не платят. Он поэтому и называется транспортный налог, потому что он должен идти туда, направляться именно в эту отрасль”. Беспокойство региональных начальников объясняется еще и тем, что со следующего года заниматься транспортными сборами будет местная власть. Идея вроде бы логичная. Все деньги остаются в муниципалитете и мэрия сама следит за качеством своих дорог. Вот только в способности городских и районных чиновников собирать налоги в Белом доме сильно сомневаются. Например, во Владимире за этот год пока недобрали 11 миллионов рублей. А это несколько незаасфальтированных улиц. На самом деле рычагов воздействия на должников у местной власти немного. Раньше неплательщик ни за что бы не прошел техосмотр в ГАИ. Теперь же можно только убеждать. Александр ФЁДОРОВ, зам.начальника УГИБДД УВД Владимирской области: “Вы говорите – вот мы агитацию, что вот как хорошо, если все заплатят налог. Эта агитация, она не до кого не дойдет. Нужно вот именно негатив показать, что вот этот товарищ имеет там две фуры и не платить налог 2 года. Вот он какой хороший”. Но, возможно, прибегать к таким радикальным методам и не придется. Когда автовладелец знает, что все деньги от уплаченного им транспортного налога остаются в его городе – необходимость заплатить налог и ездить спокойно становится более мотивированной. Ольга ГРАЧЁВА, автовладелец: “Мне кажется будут улучшения. То есть будем мы отдавать налог именно нашему городу, то есть именно в нашем городе будут делаться дороги, а непонятно кому будут уходить наши деньги”. Альбина НАГОРНОВА, автовладелец: “Ну сейчас, наверное, областной бюджет реализация-то идет. Наверное, в лучшую сторону – каждый город будет ответственен за свои дороги, за качество дорог. Наверное, лучше будет”. Валерий ОМЕЛЬЧУК, автовладелец: “Ну тут уже зависит от местных властей. Если на откуп местным властям это все отдадут, каждое административное деление будет брать деньги и как оно будет ориентироваться, из чего исходить”. Алексей, автовладелец: “Это правильно, по-моему. – Почему? – Потому что каждый город, денежные средства, которые поступают, будут тратиться именно на этот город, а не на какие-то другие города”. Для кардинального решения дорожной проблемы денег от одного только транспортного налога все равно не хватит. Областная власть обещает помогать мэрам, но только в том случае, если они будут прилагать все усилия для 100-процентной оплаты населением транспортного налога. Сергей Головинов, Ильгар Юсупов и Иван Лютков. ТВ-6 Владимир.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66