Платят за тепло, которого нет

default image
19.07.2016

ул. Верхняя Дуброва

Квитанции за коммуналку взбудоражили всех жителей дома. Люди ещё в октябре прошлого года приняли решение – платить за отопление по факту. И вот в июне их ждал неприятный сюрприз – за уже холодные трубы в их квартирах был выставлен счёт. Жильцы в шоке – за что платить, ведь отопления уже давно нет.

Людмила Утюганова, житель дома № 23: “Мы заплатили полностью за весь зимний период за отопление. Мы думали, что мы написали заявление, у нас везде всё есть. Мы не будем платить, будем варенье варить, сахар покупать. А у нас получается, что мы по новой платим за отопление. У меня пенсия восемь тысяч, с чего я должна набивать чужие карманы? Объясните мне, у нас есть какой-то закон или нет?”

Эти вопросы возмущённые жильцы начали задавать и директору своей управкомпании, и тепловикам. Но получить внятных ответов им не удалось. Людям сказали, что их тепловые счётчики неисправны и сняты с учёта. Причём, сломаны они давно, поэтому квитанции нужно обязательно оплатить.

Наталья Асессорова, житель дома №23: “Звонят люди, видите сколько нас народу, все возбуждены таким вопиющим фактом. Одному говорят – счётчики на месте, другому говорят – счётчики сломаны, другому говорят – вообще счётчики сняты. Вы понимаете, они в своей информации путаются и дозвониться до них практически невозможно. Они не берут телефон.”

В доме действительно два тепловых счётчика. Только в то, что они сломаны, жители не верят. Их никто из подвала не забирал и в ремонт не увозил, говорят они. А вот директор управляющей компании заявил – починить их удалось прямо на месте. В прошлую пятницу в подвале был инженер и неполадки устранил. Первый счётчик в доме сломался ещё в январе, а другой в апреле. Но, как признался сам директор, в управляющей компании об этом узнали только на прошлой неделе.

Дмитрий Немков, директор МУП “Городская управляющая компания”: “Мы акт увидели, я лично его увидел на прошлой неделе. А расписывался в нём инженер подрядной организации, что в январе он был снят с учёта. Поэтому будем разбираться, почему этот акт до нас не дошёл.”

Из-за того, что ничего не знали, не поставили в известность и жильцов, утверждает Дмитрий Немков. Хотя сделать это управляющая организация была обязана. Тепловики заявляют – не знать о поломках коммунальщики не могли, об этом их уведомляли письменно. Ремонтировать счётчики тоже забота управкомпании. В итоге – с починкой протянули полгода, а пострадали от этого жители. Из-за неисправных счётчиков тепловики перевели дом на ежемесячную оплату.

Дмитрий Лопатин, пресс-секретарь владимирского филиала “Энергосбыт плюс”: “После трёх месяцев начисления по среднемесячному показанию потребления мы переводим этот дом на норматив, то есть на оплату одной двеннадцатой. То есть от той системы, от которой жители отказались и перешли на фактическое потребление, по закону из-за неработающего прибора учёта мы вынуждены были их перевести на одну двеннадцатую.”

Завтра управляющая компания планирует ввести счётчики в эксплуатацию. Только после того, как их примет тепловой инспектор, жители смогут рассчитывать на возврат своих денег. В “Энергосбыте” нам пояснили, что людям никаких заявлений для этого писать не нужно. Перерасчёт и перевод дома на оплату по факту произойдёт автоматически. Только вот в июле квитанции за тепло жильцам могут прийти снова. Счётчики будут вводить в эксплуатацию в течение нескольких дней, и возможно тепловики просто не успеют получить новую информацию к расчётному периоду.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66