Обменялись секретами мастерства

default image
16.02.2016

– Искусство не надо объяснять или разъяснять, его надо не понимать, а чувствовать. И вот дети думают, как это?

Чему учиться, чтобы научить. Перед преподавателями школ искусств эта задача стоит особенно остро. В нашей стране нет учебных заведений, которые специально готовили бы педагогов для учреждений дополнительного образования. А в школах искусств вести приходится целый комплекс предметов от живописи и композиции до декоративно-прикладного искусства. Выход – в постоянном обмене опытом и творческом подходе.

Вера Лещёва, зав.отделением изобразительного искусства ДШИ №6: “Самому почувствовать, передать настроение, ощущение – это одно,а вот научить это передавать. Понятно в математике:1+1 всегда два.А вот оттенки сиреневого, фиолетового, любого цвета…Я же не смогу сказать: один милиграмм плюс один милиграмм и вот у вас получится тот оттенок. Вот как научить ребят рисовать,как научить их любить об этом мы и говорим”.

Открытый семинар для педагогов учреждений дополнительного образования проходит во Владимире уже в 6 раз. В этом году он приурочен к юбилею одной из городских школ искусств. Поздравить приехали коллеги и друзья со всей России. Художник Михаил Шелковенко работает в Рязани. Он член геральдического совета при Президенте Российской Федерации.

Михаил Шелковенко, заслуженный художник РФ: “Многие школы и вузы озабочены тем, чтобы создать свою символику. Мне показалось очень органичным рассказать людям об этой сфере. Ведь геральдика одновременно и наука и искусство. Задача вот этих школ и подобных мероприятий не чтобы все стали художниками, а чтобы у людей что-то в голове образовалось, чтобы у них душа настроилась”.

По словам педагогов, главный секрет искусства в выражении эмоций и образов через рисунок, музыку или пластику. В художественном образовании существуют и новые тенденции. Особой популярностью пользуется искусство мультипликации.

Марина Астафьева, исполнительный директор “Союза педагогов-художников”: “Направлений новых очень много, их всегда очень много. Потому что много художественных материалов, медиа-течений. Появляется фотография в художественных школах, появляется мультипликация. Всё это связано с развитием медиа-пространства вокруг нас, визуализацией идей. Но этим не нужно заигрываться. Главная ценность наших художественных школ именно в классическом добротном образовании”.

Организаторы уверены, такие семинары очень полезны. Ведь педагоги не только узнают новую информацию, но и заряжаются творческой энергией.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66