Отпуск не удался

default image
Пост опубликован: 30.08.2014
Категории: Новости

О том, что отпуск не удастся Любовь Левковская узнала от турагентства. Ей позвонили и сказали, что её поездка с друзьями в Египет не состоится. Федеральный туроператор «Лабиринт», через который оформляли путёвку на 6 человек, погорел.

Любовь Левковская, потерпевшая: «Сначала был шок. А потом, когда уже дошло, были расстройства. Конечно, для нас, для взрослых, это более-менее нормально переносится, а вот детишки расстроились очень сильно, потому что готовились, уже чемоданы были собраны. Они уже фотографии… они уже там жили, в мыслях, поэтому это тяжеловато это объяснить, почему мы не едем».

Теперь Любовь, как и остальные пострадавшие, стоит в очереди в страховую компанию. Вернуть свои деньги в ВСК в первый день пришло более сорока человек. На следующий — ещё больше. Пакет документов, как правило, помогают оформлять турагенства. Но некоторые приходят в полном не понимании, как вернуть свои деньги.

Алексей Соков, корреспондент 6 канала: «Официально в страховом доме ВСК ситуацию пока никак не комментируют. Но, как нам удалось узнать, здесь только принимают заявления. Все их направляют в Москву. Именно в столице будет принято окончательное решение по поводу пострадавших от туроператора «Лабиринт».

Турагентства от сложившейся ситуации тоже, мягко говоря, в шоке. За месяц ликвидировалось аж 7 туроператоров. В профессиональных кругах ходят слухи о чистке на рынке туризма.

Роман Лучко, директор турагентства: «Термином «чистка» пусть, наверное, пользуются в Кремле. Я считаю, что когда в России более 2000 операторов — это неправильно. Естественно, когда их станет меньше и более жёсткие условия будут, чтобы открыть новую туроператорскую фирму. Например, за границей в государствах, там не больше десятка туроператоров, остальные все турагентства».

В таких условиях, где гарантия, что сегодня, купив тур в солнечные страны, завтра вы не узнаете о том, что ваш туроператор погорел? Профессионалы советуют: не нужно выгадывать копейку. Если тур у одного оператора на 2 тысячи меньше, чем у другого, но он мало известен на рынке туризма, то лучше не экономить на мелочах.

Роман Лучко, директор турагентства: «Менеджеры в туристических компаниях в любом случае должны советовать более надёжного туроператора, который крепко стоит на ногах, у которого нет кредитов, у которого всё проплачено, об этом пишут, и есть специальные сайты, где это можно всё почитать, но многие турагентства, к сожалению, хотят привлечь клиента более низкой стоимостью, и многие не говорят, что может случиться какая-нибудь неприятность».

Как же быть, если такая неприятность всё же произошла? В управлении Роспотребнадзора поясняют, есть три варианта. У тех, у кого путешествие либо не состоялось из-за просрочки, либо остался на отдыхе, и не может улететь, обращаться нужно в страховую компанию, указанную в договоре. Тем же, кто боится лететь в таких условиях, но уже приобрёл путёвку, можно разорвать договор. Но деньги вернут не все. И ещё один рецепт для туриста.

Надежда Филиппова, главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора области: «Он может подать иск или претензию к туроператору по возмещению упущенной выгоды и компенсации морального вреда».

Всю информацию о необходимых документах можно узнать по телефонам горячих линий. А также на сайте Роспотребнадзора.

8-800-100-00-04 Горячая линия Роспотребнадзора
8-800-100-41-94 Горячая линия объединения «Турпомощь»


Добавить комментарий

  • События
    Август 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Все новости
  • Поделиться в соц. сетях
  • Шестой канал. LIVE

  • Реклама Адм