Транспортный коллапс

default image
30.04.2014

В зале областного дворца культуры около 300 человек. Высказать свое мнение по поводу идеи губернатора Светланы Орловой закрыть Большую Московскую для транспорта и сделать ее пешеходной пришли именитые архитекторы, историки, культурологи и простые горожане. Первым выступил главный архитектор города. Андрей Быков заверил собравшихся , что считает – центр можно сделать пешеходным уже сейчас.

Андрей Быков, главный архитектор города Владимира: “Проанализировав ситуацию, мы все-таки пошли на то, что есть возможность перенаправить весь транспорт на улицы Дзержинского, 1 и 2 Никольская, Княгининская, организовав одностороннее движение. Прекратив там парковки и тем самым не замедлять движение. Сделать нормативные повороты, выезды на улицу Гагарина, а также расширить улицу Дзержинского на участке от Октябрьского проспекта до улицы Никитской”.

Такой анализ мэрии и реальность проекта в нынешней транспортной ситуации в городе сразу поставила под сомнение советник губернатора Алиса Аксенова. Она считает, что город моментально встанет в пробках. А картина, показанная главе региона на прогулке, уж очень далека от реальности.

Алиса Аксёнова, советник губернатора: “Должны были транспортники и гаишники откровенно и честно сказать Светлане Юрьевне. “Светлана Юрьевна, это дело не пойдет”. Что значат эти Никольские улицы? Они забиты вечно. Кстати, маленькая деталь. Когда была вот эта прогулка со Светланой Юрьевной по улице, улица Спасская была чистая. Да она такой никогда не бывает”.

Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника уверена – пешеходная улица уже давно нужна городу, но Большая Московская для этого не подходит. Светлана Мельникова предложила детально рассмотреть другие проекты, включая улицу Георгиевскую, а в идеале – устроить конкурс. А рубить с плеча с такими проектами, по ее мнению, точно не стоит.

Светлана Мельникова генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Пешеходная зона – это прекрасная идея. Она нужна. Но создание пешеходной зоны ни в коем случае не должно превратиться ни в градостроительную, ни в социальную ошибку”.

Ситуацией всерьез обеспокоены и предприниматели, работающие на Большой Московской. Больше всего опасений связано с разговорами о том, что реализовывать проект будут за счет спонсоров, то есть на деньги бизнеса.

Александр Коробушин, уполномоченный по правам предпринимателей Владимирской области: “Многие предприниматели не понимают, для чего это нужно делать. Многие предприниматели говорят о том, что это положительно не отразится на их бизнесе. Любое вложение со стороны предпринимателей, оно должно быть окупаемое. Не должно быть так, что предприниматели будут вкладывать деньги, а в итоге, для них кроме затрат ничего не будет”.

Впрочем, по заверению Председателя Общественной палаты региона Натальи Юдиной, сегодняшние слушания – только начало разговора.

Наталья Юдина, Председатель Общественной палаты Владимирской области: “Дальше мы планируем создать экспертную группу, рабочую группу. Те люди, которые заявили о своем отрицательном отношении к данному проекту, будут услышаны в очередной раз”.

Вернуться к обсуждению этого проекта обещают сразу после майского эксперимента, когда для практического изучения масштаба возможных проблем центр на два дня сделают пешеходным.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66