Новый “ВАЗ” 14-ой модели, купленный три года назад, обошелся Руслану в 280 тысяч рублей. Но сегодня владелец требует с автосалона “М-Авто” более миллиона! А началось все с поломки стоп-сиганала. На складе официального дилера “Авто-Ваза” этой запчасти не оказалось из-за чего срок гарантийного ремонта затягивался.
Руслан Аннаев, владелец автомобиля “ВАЗ”: “Я сумму компенсации рассчитывал исходя из закона о защите прав потребителей. Там конкретно указано: за каждый день просрочки исполнения законных требований потребителя по гарантийному ремонту – 1% в день от стоимости товара”.
По расчетам Руслана, неустойка за несвоевременный ремонт стоп-сигнала должна превысить миллион рублей! Добровольно расставаться с этой суммой владелец салона не желал. И Руслану пришлось обращаться в суд. Там-то и выяснилось, что при покупке машины Руслан поставил свою подпись под правилами оказания услуг в автосалоне “М-авто”. А в них говорится, что срок ремонта начинает отсчитываться с даты поступления детали на склад.
Татьяна Епифанова, юрист ООО “М-Авто”: “Подписывая данные правила Аннаев Руслан Сергеевич был ознакомлен и с пунктом 3.1, где говорится о том, что срок гарантийного ремонта составляет 45 дней и с пунктом 3.2 правил, где говорится о том, что данный срок начинает течь со времени поступления запасных частей на склад общества.
Руслан Аннаев, владелец автомобиля “ВАЗ”: “Что же это получается? Условно, запасная часть, может, с Китая идти 3 года. И мы должны к этим 3 годам прибавить 45 дней и только тогда они должны выполнить и устранить этот недостаток? Это я считаю абсурдным”.
Ситуация, в которой оказался Руслан, очень распространена, и часто позволяет владельцу салона затягивать сроки ремонта, ссылаясь на отсутствие запчастей – пояснили нам в Роспотребнадзоре. На самом деле, подобные дополнительные условия, которые часто пишут в договоре мелким шрифтом, незаконны.
Илона Рябова, эксперт Роспотребнадзора по Владимирской области: “Поскольку данное условие противоречит положению статьи 20 закона о защите прав потребителей, то включение такого условия в заявку или договор – является нарушением прав потребителя. Юридическое лицо ООО “М-Авто” было привлечено к административной ответственности – штрафу в размере 10 тысяч рублей”.
После окончания прений судьи выносят свой вердикт: Руслан обязан сдать машину в салон. Взамен ему вернут не только полную стоимость автомобиля, но и выплатят существенную компенсацию.
Ирина Фирсова, судья: “Исковые требования Аннаева Руслана Сергеевича удовлетворить частично. Взыскать с ООО “М-Авто” в пользу Аннаева стоимость автомобиля в размере 280 тысяч 350 рублей, неустойку за несвоевременное исправление всего – в сумме 724 тысячи 503 рублей”.
Руслан не скрывает своего удовлетворения. Еще бы, ведь он пользовался машиной почти три года, а теперь получит на руки ее трехкратную стоимость!
Руслан Аннаев, владелец автомобиля “ВАЗ”: “После получения исполнительного листа я сразу буду предъявлять его к взысканию. Что же касается суммы, то поскольку я останусь без автомобиля, то я должен буду приобрести себе нового железного друга и, безусловно, я это сделаю. – Это снова будет отечественный автопром? – Нет, никакого отечественного автопрома. Это будет иномарка”.
Этот судебный процесс станет хорошим уроком для всех салонов нашего региона. Да и автовладельцам не стоит забывать: если гарантийный ремонт вашего авто затянулся более, чем на 45 дней, у вас есть повод обратиться в суд и получить солидную компенсацию.