Для кого дорога?

default image
30.08.2013

Где пройдет железная дорога? По инициативе президента Владимира Путина в спешном порядке разрабатывается проект строительства новой скоростной железной дороги Москва-Казань-Екатерибург. По любому из трех предложенных вариантов она затрагивает десятки населенных пунктов нашей области и пересекает сотни частных хозяйств. За сколько минут можно будет доехать на новом поезде до Москвы? Как встречает строительство местное население и будет ли во Владимире новый железнодорожный вокзал? Выяснял Евгений Локтионов.

(Суздальский р-он)

От Москвы до Казани по рельсам – за 3,5 часа, а до Екатеринбурга за 8. Такую задачу поставил Владимир Путин. Понятно, что без строительства новой железной дороги скорости в 250-270 километров в час не достигнуть. А потому в “РЖД” отреагировали мгновенно. Так, в считанные дни появился проект сразу с тремя вариантами проложения трассы.
По одному варианту железная дорога пройдет на значительном удалении от Владимира, по болотам, южнее Радужного и Судогды.
Второй вариант предполагает, что трасса пойдет параллельно трассе “М7-Волга”, чуть севернее ее, затем, после Юрьевца, пройдет вдоль действующей железной дорогой Москва-Владимир, вплоть до железнодорожного вокзала. А затем трасса круто уйдет в сторону, через Клязьму, и, огибая Лунево и Ширманиху последует на восток.
Есть и третий вариант, именно он рекомендован РЖД, как основной. Согласно ему, трасса пройдет севернее “пекинки” и будет петлять между селами Филиппуши, Сновицы, Содышка, Новое и Ославское…

Евгений Локтионов, корреспондент 6 канала: «Проект строительства скоростной железной дороги, рекомендованный “РЖД”, затрагивает сразу 20 населенных пунктов нашей области. Город Владимир железная дорога обойдет с севера, она пройдет вдоль “Пекинки”, между селами Новое и Ославское, через Нерль и в сторону к Добрынскому, где будет построен современный аэропорт».

Областные чиновники предложенные варианты изучили и согласились с третьим, рекомендованным вариантом.

Николай Теняков, зам. начальника директора областного департамента транспорта: «Как основной вариант – северный. Как раз – северный обход города Владимира. Речь идет о создании целого комплекса. На базе аэропортового комплекса и вокзала железнодорожного. Дело в том, что если мы будем располагать трассу южнее, он получается на значительном удалении от аэропортового комплекса».

Любопытно, что в этом случае доехать от Владимира до нового вокзала будет дольше по времени, чем от этого самого вокзала промчаться до Москвы. К слову, именно этот вариант, который выбрали областные чиновники, наносит наибольший удар по имуществу людей – коттеджам, дачам и землям. Неудивительно, что население сел, по которым пройдет дорога, относятся к этой затее крайне негативно.

Сергей Хохлунов, житель села Новое: «Нет, не нужна. Категорически. Потому что остановки не будет… Зачем нам это? Лишний шум? Категорически. И многие жители, наверное, такого же мнения будут».

Маргарита Максимова, жительница села Новое: «Обсуждают все. Все ходят, такие взволнованные стали ходить люди. Мы еще не представляем себе этого. У нас этого никогда не было, мы спокойно жили, у нас село спокойное, там спокойно. А теперь, конечно, будут там ходить поезда, гудеть, настроят всего. Коттеджи будут сносить что-ли? Да? А нам и жить-то осталось. Мы не доживем до этой дороги».

Вера Осокина, жительница села Новое: «Конечно, нет, не нужна. Однозначно. Это будет дополнительно и пыль, и грязь, и шум. Нужно было какое-то другое место выбрать, подумать о людях. Хотелось бы, все-таки, чтобы посоветовались с людьми. Надо считаться с народом».

Но с народом, похоже, считаться никто не хочет. К чему это приведет? По мнению нашего эксперта, спешка неизбежно приведет к спекуляциям. А, значит, цена проекта, которая сегодня ориентировочно составляет 2,5 триллиона рублей, может увеличится в разы.

Александр Филиппов, кандидат экономических наук: «Сегодня все хотят понять: где эта трасса будет проходить. Сразу скупить эти земли. Кто-то от этого сегодня, может быть, и выиграет. Но, по большому счеты, все мы, налогоплательщики, просто-напросто переплатим за эту железную дорогу. Это как в строительстве любого дома. Если его грамотно проработать, то дом можно построить без проблем за очень короткий срок. А если начинать строить и параллельно готовить документы, то сам процесс строительства может затянуться и стоимость этого строительства может увеличится многократно».

Так где же строить? По рекомендованному варианту, скупая тысячи участков и снося сотни строений? Или по болотам южнее Владимира, вообще без заезда в город? Или все же с привязкой к действующей железной дороги и действующему вокзалу? По мнению Александра Филиппова, проект требует серьезного анализа.

Александр Филиппов, кандидат экономических наук: «Эффективно этими деньгами распорядиться, чтобы не были ущемлены интересы самих граждан, для которых это строится. Поэтому здесь должна быть, наверное, какая-та этапность, при которой нужно предполагать: какие будут обходные пути? Благодаря чему люди спокойно могут жить той жизнью, которой они привыкли. И то благо не было для них недугом».

Остается лишь добавить, что у населения все же есть возможность повлиять на место размещения трассы. Уже в эту среду, 14 августа, в Суздальском районе стартуют публичные слушания проекта. А итоговые слушания пройдут во Владимирском Городском дворце культуры, 19 августа в 14 часов.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 25 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66