Поворот не туда отменяется. Водителей Центра управления городскими дорогами подключили к ГЛОНАССу. Теперь никаких несанкционированных работ на стороне. Контроль за водителями обошелся в 4-и миллиона рублей. Окупятся ли затраты, и за кем еще должен следить “большой брат” – узнал Александр Инин.
Это раньше водитель уедет с базы, и по каким дорогам он ездит, где разбрасывает песок с солью – начальник мог только догадываться. Глаз да глаз за такими водителями нужен. Точнее ГЛОНАСС. В “Центре управления городскими дорогами” подключать машины к системе спутникового слежения начали ещё полтора года назад. Альберт держит в руках самую главную часть системы – терминал.
Альберт Краскин, рабочий Центра управления городскими дорогами: «С помощью него можно наблюдать за машиной, смотреть за различными датчиками, например, уровня топлива. С помощью него можно вести одностороннюю голосовую связь».
Разбирать эту коробку водителям строго настрого запрещено. А вдруг захочется отклонится от маршрута в тайне от работодателя? Не получится. Как только водитель попытается отключить терминал – тот подаст звуковой сигнал диспетчеру. На большом экране видно всё. Из 110-ти машин Центра управления городскими дорогами – бортовые устройства установлены на 98-ми. Каждое – больше 35-ти тысяч рублей. Но они уже окупились.
Андрей Шохин, глава администрации г. Владимира: «Экономия по топливу достигается вот за прошлый месяц 10%, а вообще до 30% доходит с тем, что уменьшились выезды на незапланированные маршруты. Кто-то где-то к своему товарищу ездил, копал ямку или ещё что-то, мог почистить территорию – сейчас это непозволительно».
Непозволительно водителю не только отклоняться от заданного маршрута. В перспективе все машины будут обвешаны специальными датчиками, и тогда уж действительно наступит тотальный контроль.
Иван Дмитриев, начальник навигационной службы ЦУГД: «К примеру, если установить такие датчики на экскаватор, на работу стрелы к примеру, то как только у него стрела начинает работать, то мы видим, что он где-то капает. Если он капает не в том месте, в котором ему положено – соответственно идет разбирательство с водителем».
Пока датчики появились, в основном, на бензобаках. Заправился – датчики показали, сколько было залито в бензобак. И не обманула ли тебя какая-нибудь “королева бензоколонки”.
Практика показала, что обманывают, и ещё как.
Пункт наблюдения за машинами – пока часть ЦУГД, но со временем оформится в самостоятельную структуру. Следить здесь будут и за машинами других муниципальных предприятий, а также за общественным транспортом. По закону с Нового года к ГЛОНАССу должны быть подключены все автобусы. Но во Владимире это требование пока выполнено на 64%.