От первого паровоза братьев Черепановых до суперскоростного Сапсана. В минувшую субботу во Владимире остановился передвижной музей. В уникальной экспозиции на колесах представлен прошлый век железной дороги и новейшие разработки, в том числе инновационные атомные и нанотехнологии. До чего железнодорожная техника дошла? – вместе с посетителями выставки удивлялась и Ксения Пушкарева.
Полтора века назад с московского вокзала во Владимир прибыл первый паровоз. А сегодня владимирцы со скоростью 200 километров в час гоняют в Нижний на “Сапсане”.
Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного состава: «Сапсан – это поезд, у него 4 вагона. Он самый быстрый поезд в мире».
Передвижной выставочно-лекционный комплекс с августа колесит по стране. В составе курсирующей экспозиции – 7 вагонов. Каждый – презентация эволюции железнодорожного сообщения в России. Задача передвижной выставки –
Денис Алексеенков, зам. начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Показать и рассказать людям то, чего мы добились на данный момент – мы, то бишь ОАО «РЖД» – и то ближайшее будущее развитие железной дороги, которое вы увидите буквально – 2-3 года».
Например, суперскоростной “Аллегро” – уже сегодня домчит вас от Питера до Хельсинки за 3.5 часа. А вот скоростная разработка испанских конструкторов – поезд “Тальга” – пока еще завтрашний день для российских железных дорог. Эта умная машина способна самостоятельно подгонять ширину колес под разные размеры колеи, тем самым – экономить до двух часов при пересечении границы.
Алексей Изварин, экскурсовод передвижного выставочно-лекционного комплекса: «В Испании ширина колее шире, чем в Европе – 1668 миллиметров. И испанцы уже давно задумывались о такой системе, которая позволяла бы без значительных затруднений производить переход от одной колеи на другую. Вот как раз она здесь и востребована вот в этом поезде».
А в этом вагоне можно было ощутить себя настоящим машинистом. Для этого здесь – обучающие тренажеры. И хотя дорога и состав вроде бы виртуальные – рулить обучающей моделью – все равно что настоящим поездом.
– Реальные пути используются, настоящий пульт электровоза, для того, чтобы машинист умел не только управлять электровозом, но знал все пути, все сигналы.
Таких диковин даже работники владимирского вокзала, по собственному признанию, в глаза не видели. А уж простой народ так и вовсе валил на выставку толпой. Особый восторг передвижной чудо-состав вызвал у детей.
Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Я увидел, как делают колеса для поездов – вытапливают из лавы. Берут очень большое колесо и в лаву опускают его».
Так что теперь большинство из этих ребят на вопрос “кем станешь во взрослой жизни” уверенно отвечают – конечно, машинистом.
https://youtu.be/