Железное будущее

default image
Пост опубликован: 02.12.2011
Категории: Новости

От первого паровоза братьев Черепановых до суперскоростного Сапсана. В минувшую субботу во Владимире остановился передвижной музей. В уникальной экспозиции на колесах представлен прошлый век железной дороги и новейшие разработки, в том числе инновационные атомные и нанотехнологии. До чего железнодорожная техника дошла? — вместе с посетителями выставки удивлялась и Ксения Пушкарева.

Полтора века назад с московского вокзала во Владимир прибыл первый паровоз. А сегодня владимирцы со скоростью 200 километров в час гоняют в Нижний на «Сапсане».

Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного состава: «Сапсан — это поезд, у него 4 вагона. Он самый быстрый поезд в мире».

Передвижной выставочно-лекционный комплекс с августа колесит по стране. В составе курсирующей экспозиции — 7 вагонов. Каждый — презентация эволюции железнодорожного сообщения в России. Задача передвижной выставки -

Денис Алексеенков, зам. начальника передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Показать и рассказать людям то, чего мы добились на данный момент — мы, то бишь ОАО «РЖД» — и то ближайшее будущее развитие железной дороги, которое вы увидите буквально — 2-3 года».

Например, суперскоростной «Аллегро» — уже сегодня домчит вас от Питера до Хельсинки за 3.5 часа. А вот скоростная разработка испанских конструкторов — поезд «Тальга» — пока еще завтрашний день для российских железных дорог. Эта умная машина способна самостоятельно подгонять ширину колес под разные размеры колеи, тем самым — экономить до двух часов при пересечении границы.

Алексей Изварин, экскурсовод передвижного выставочно-лекционного комплекса: «В Испании ширина колее шире, чем в Европе — 1668 миллиметров. И испанцы уже давно задумывались о такой системе, которая позволяла бы без значительных затруднений производить переход от одной колеи на другую. Вот как раз она здесь и востребована вот в этом поезде».

А в этом вагоне можно было ощутить себя настоящим машинистом. Для этого здесь — обучающие тренажеры. И хотя дорога и состав вроде бы виртуальные — рулить обучающей моделью — все равно что настоящим поездом.

- Реальные пути используются, настоящий пульт электровоза, для того, чтобы машинист умел не только управлять электровозом, но знал все пути, все сигналы.

Таких диковин даже работники владимирского вокзала, по собственному признанию, в глаза не видели. А уж простой народ так и вовсе валил на выставку толпой. Особый восторг передвижной чудо-состав вызвал у детей.

Илья, посетитель передвижного выставочно-лекционного комплекса: «Я увидел, как делают колеса для поездов — вытапливают из лавы. Берут очень большое колесо и в лаву опускают его».

Так что теперь большинство из этих ребят на вопрос «кем станешь во взрослой жизни» уверенно отвечают — конечно, машинистом.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • События
    Август 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Шестой канал. LIVE

  • Все новости
  • Поделиться в соц. сетях
  • Реклама Адм