Ударим автожиром по разгильдяйству

default image
01.07.2011

Бороться с лесными и торфяными пожарами нам предлагают не только с помощью строгих столичных генералов, но и с привлечением новой авиационной техники. Сегодня местным специалистам представили автожир. Нужен ли нам этот сверхлегкий зарубежный вертолет и что лучше – покупать автожиры или попробовать наладить их собственный выпуск? Особенности винтокрылой машинки оценила Юлия Кузнецова.

С необычайной легкостью польские гости подкатили свое детище к взлетной полосе. Этот летательный аппарат сам весит 300 кило и еще столько же может поднять. Он взлетает на 4.5 километра вверх, но если надо может скользить буквально чуть выше травы. В России есть аналоги. Но этот иностранец пока единственный полностью сертифицированный автожир.

Этот автожир стоит как хороший автомобиль – 5 миллионов рублей. Из них почти половина на налоги и сборы. Заливать в него можно обычный 95 бензин. Расход топлива 15 литров на час полета при скорости 130 километров в час.

Вот именно такой нужен для осмотра территорий, уверяют хранители леса. Легкий, надежный и недорогой в эксплуатации. В Европе автожиры на службе у полиции и лесоохраны, а в Африке из них сделали настоящие боевые машины, оборудовав ракетами. Их испытывали при минус 26 и при плюс 60. И ни одного сбоя за 4.5 года.

Виктор БОЙЧЕНКО, ВТОРОЙ ПИЛОТ АВТОЖИРА (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ): “Обычный двигатель “Ротекс” австрийский. На нем летает все спортивная малая авиация Европы, России. Машина летает во всех условиях. Днем и ночью в сложных метеоусловиях”.

– Ротор, который стоит на этой машине, – это лучший ротор в мире в своей категории.

И все же в России пока не торопятся приобретать чудо польской техники. Вся эта презентация – лишь шаг к налаживанию двусторонних отношений. Если они сложатся, в скором будущем в нашей стране появятся два своих завода, правда пока по сборке таких вот летательных аппаратов. Возможно, один из них откроется и в 33 регионе. А для начала…

Николай БЕЛОУСОВ, ДИРЕКТОР ОБЛАСТНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА: “Хотим организовать центр по подготовке специалистов обслуживанию такой техники и представители завода-изготовителя на это идут”.

И как иначе? Авиабазу нужно спасать. После реорганизации наши самолеты перестали совершать облеты территорий других регионов. В результате теперь их готовы чуть ли ни с молотка пустить, а пилотов сократить. Сегодня во владимирской лесоохране 15 самолетов, а для патрулирования только нашей области трех достаточно. В адрес правительства уже подготовлен проект письма с просьбой сохранить кадры. Руководство лесхоза, по крайней мере, обещало нас не оставить в беде.

Евгений ТУРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ “РОСЛЕСХОЗА” (г.МОСКВА): “Немного поменяем задачи. Не только будет тушить пожары, но и служить площадкой для подготовки летчиков-наблюдателей, парашютистов десантников, мы сейчас думаем создании федерального резерва – мощной группировки”.

После жаркого лета 2010 расходы на охрану лесов от пожаров увеличились в 4 раза раза. Регионы России получат в этом году 1760 единиц наземной техники. Последняя подобная закупка была еще при Союзе, в 73 году. А на будущий год лесхоз будет просить субсидии и на авиационное обновление.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66