Кино в картинках… В Суздале открылся уже 16-й по счету российский фестиваль анимационного кино. В этом году за несколько дней проведения профессионального форума аниматоров будут показаны 80 работ общей длительностью около 12 часов! О чем снимают мультики современные режиссеры и как сегодня развивается мультиндустрия – узнал Александр Симкин.
Шестнадцатый Фестиваль анимационного кино оказался рекордно богатым на мультсериалы – авторы прислали более 30 работ. В итоге к конкурсной программе допустили только 15 из них – по одной-две короткой серии от каждого.
Остальные пятнадцать покажут вне конкурсной программы. У такого наплыва многосерийных мультфильмов есть свое объяснение. Сериал, как говорят сами мультипликаторы, эдакий симбиоз авторского и коммерческого кино. На нем можно сделать деньги. Чего не скажешь о короткометражках – для показа в кино они слишком короткие, для телевидения – длинноваты.
Анна ШИПИЛОВА, ЧЛЕН ЖЮРИ 16-ГО ФЕСТИВАЛЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО: «Фестиваль, он в первую очередь интересен своими экспериментальными, авторскими работами, которые мало где можно посмотреть. И в первую очередь, наверное, для этого сюда простые зрители приезжают».
Экспериментальное поле фестиваля с каждым годом становится все шире и шире. А компьютерные технологии до сих пор не смогли вытеснить истинных ценителей рукотворных мульт-работ. Живы еще фанаты пластилиновой, кукольной и, конечно же, рисованной мультипликации.
Иван МАКСИМОВ, РЕЖИССЕР МУЛЬТФИЛЬМОВ: «Просто на компьютере делать дешевле и проще, поэтому многие останавливаются на этой технологии. В пластилине работать, это надо достаточно места свободного, специальные осветительные приборы, станину какую-то, чтобы повесить камеру».
Мультипликация для детей уступает место мультфильмам для человека думающего. Все чаще в своих работах авторы прибегают к сюжетным линиям в духе сюрреализма. Что подразумевал автор в этой зарисовке про загадочных существ каждый поймет по-своему.
Анна ШИПИЛОВА, ЧЛЕН ЖЮРИ 16-ГО ФЕСТИВАЛЯ АНИМАЦИОННОГО КИНО: «Мы смотрим кино, все-таки самое главное – это эмоции, чувства и свежесть какая-то всего в целом. И как для зрителя, так и для жюри, мне кажется, вот это впечатление».
Однако в кулуарах фестиваля знакомые всё лица. Съезд мультипликаторов выглядит больше камерным, чем всероссийским. В основном авторы из двух столиц и нескольких крупных городов. Да и тех, знает лишь узкий круг зрителей. Исключение, может быть, только “Смешарики”, да сериал “Маша и Медведь”.
Анатолий ТУР, МУЛЬТИПЛИКАТОР: «В советское время очень много мультфильмов было и достаточно интересных, и авторов. Сейчас это уходит на такой энтузиазм именно фанатиков, а хочется чтобы не только фанатики этим занимались. Привлекали какие-то инвестиции, вкладывали деньги».
Работы остальных мультипликаторов скорее затратные, так сказать, для души, чем приносящие доход. Тем не менее, несмотря на кризис и сокращение господдержки – 12 часов “отборных” мультфильмов – это уже добрый знак. Ведь, например, в прошлом году из-за финансовых проблем фестиваль вообще мог не состояться.
https://youtu.be/