Управдом — не друг человеку?

default image
Пост опубликован: 07.02.2011
Категории: Новости

И так, владимирцы уже начали получать квитанции за оплату своих квартир. И серьезную часть в выросших расходах на коммунальные услуги составляет именно оплата технического обслуживания жилья. Эти деньги идут бывшим ЖЭКам и ЖРЭПам, переименованным в управляющие компании. Так сколько же и за что мы им платим?

Сергей МАЛЬЯНОВ, ЗАМ.ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ «ВЛАДИМИРСКИЕ ВЕДОМОСТИ»: «Мы куда-то эти деньги отдаем, отдаем, отдаем, а в итоге-то и не видно. Может быть они копятся на какой-то там мифический ремонт, может быть их пускают на какие-то другие нужны. Но факт остается фактом: не знают. А незнание — оно хуже всего, оно порождает кучу слухов. Кто-то говорит, что эти деньги воруют, кто-то говорит, что они, может быть, куда-то в другое место уходят, непонятно».

Вячеслав КОРОЛЁВ, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА (КПРФ): «Что там написано в этих квитанциях, за что они там берут? Ну, это можно только догадываться на что. Но естественно, что это все ведет к созданию коррумпированных структур».

Максим ВАСЕНИН, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Очень часто, в тех случаях, когда дом многоквартирный управляется, например, создано ТСЖ, и когда граждане сами в состоянии выбирать управляющую компанию, тарифы значительно ниже. Например, те дома, где мы проводили анализ, очень часто тариф на обслуживание в рассчёте на метр получается 12-13 рублей. Очень часто в других домах тариф может быть до 20-ти рублей за квадратный метр, в отдельных случаях даже выше».

Управляющие компании в нашем городе позволяют себе взвинчивать цены как им заблагорассудится. Почему в других городах у бывших ЖЭКов и ЖРЭПов не так развязаны руки? Что это — последствия монополизации этого рынка услуг, когда в отсутствие конкуренции можно диктовать невыгодные для горожан условия, или демонстрация советского подхода, когда о потребителях не было принято особенно заботится?

Сергей МАЛЬЯНОВ, ЗАМ.ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ «ВЛАДИМИРСКИЕ ВЕДОМОСТИ»: «Чтобы выйти на этот рынок, во-первых, надо, чтобы тебя туда пустили, а, во-вторых, надо обладать достаточно большими деньгами. И, в-третьих, надо быть готовым к большим проблемам вообще с деятельностью на этом поле. Вот. И поэтому, естественно, те управляющие, те МУП ЖРЭПы старые советские, они сейчас просто превратились, там в управляющие компании или еще во что. И все! И все осталось так же. Плюс советский менталитет. Ну куда от нас денутся, например, эти ребята?».

Максим ВАСЕНИН, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Мы проводили анализ, очень часто во многих городах, не только во Владимире, но и в других областных центрах. К сожалению, Владимир тоже не исключение, очень часто эти компании прямо или косвенно, как раз связаны с представителями городской власти. Это могут быть и депутаты горсовета, это могут быть и чиновники. Здесь, к сожалению, есть противоречие».

Вячеслав КОРОЛЁВ, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА (КПРФ): «Это беда всей страны, все получают такие квитанции. Все регулирует Жилищный кодекс, который принят, кстати, большинством определенным, определенным большинством, подчеркиваю, в Государственной Думе, просто продавлен. Потому что одно дело все это регулировать на муниципальном уровне, а другое, когда это прописано в виде закона Федерального, где уже обязательно беспрекословное исполнение».

Можно ли принудить управляющие компании выставлять экономически обоснованные тарифы на свои услуги? Что должно заставить их шевелиться и проявлять уважительное отношение к людям на чьи деньги они живут и получают немаленькие доходы?

Максим ВАСЕНИН, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА («ЕДИНАЯ РОССИЯ»): «Во-первых, власть должна стимулировать развитие конкуренции в секторе жилищно-коммунальных услуг. Во-вторых, это должна быть серьезная информационная политика, то есть население, граждане жильцы, должны знать, на что они имеют право, на какие услуги они могут рассчитывать, на какое качество и по каким ценам. Ну, например, это может быть даже публикование реестра обслуживающих организаций с указанием среднего тарифа, который они предлагают своим абонентам».

Вячеслав КОРОЛЁВ, ДЕПУТАТ ОБЛПАРЛАМЕНТА (КПРФ): «Нужно создать единую систему в рамках городской управы, которая этими вопросами занимается, вернуть все это дело в город, деньги люди платят за оказание услуг в городской бюджет. А та организация, контролирующая в виде, допустим, жилищной инспекции деньги уже платит управляющим компаниям за выполнение работ по акту. Тогда будет все нормально — единая система заказов, единые правила услуг для всех, все это принять на городском совете, утвердить в виде местного закона».

Сергей МАЛЬЯНОВ, ЗАМ.ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ «ВЛАДИМИРСКИЕ ВЕДОМОСТИ»: «Чтобы управляющая компания вела себя по-человечески, скажем так, надо очень напрягаться жильцам. То есть, от активной позиции жильцов зависит все. Потому что, как бы, ждать, когда появится совесть, например, у нерадивых управляющих компаний можно тысячу лет и ничего от этого не изменится. Вот есть у нас свой дом, давайте за этот дом бороться, давайте считать каждую копейку, давайте контролировать и спрашивать за все подряд с управляющей компании».

В общем, рецептов как выбраться из жилищно-коммунальной пропасти хватает. Вот только кто их будет реализовывать? Вероятно, менять правила игры хоть на уровне страны, хоть на уровне нашего города должны все-таки политики, которых мы выбираем. Ну, а следить за соблюдениями этих правил и наших прав должны тоже мы сами. Вот круг и замкнулся.

https://youtu.be/


Добавить комментарий

  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Август 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июл    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  
  • Все новости
  • Реклама Адм