Мифы и реальность закона о бюджетных организациях

default image
02.06.2010

Мифы и реальность о законе, который готов отправить школы, больницы и театры в автономное плавание. Оппозиция в пух и прах раскритиковала реформу бюджетных учреждений, согласно которой они должны сами зарабатывать деньги на свое содержание. Партия власти решила перехватить инициативу и выслушать конструктивную критику, чтобы еще на берегу успеть подправить скандальный закон. Чем такая открытость обернулась для местных единороссов, – увидел Сергей Головинов.

Государство снимает с себя ответственность. В школах бесплатно будут преподавать только три предмета. В больнице дадут лишь аспирин и намажут зеленкой, а дальше – плати. Концертные залы и театры вообще приватизируют. В чем только не обвиняли новый закон. Партия власти решила отделить мифы от реальных претензий.

Ольга ХОХЛОВА, депутат облпарламента (“Единая Россия”): «Выяснить – так ли страшен этот закон и чем он нам выгоден и какие есть еще недоработанные стороны данного закона для того, чтобы вносить возможно новые законодательные акты для того, чтобы совершенствовать данный закон».

Для приличия директора школ, концертных залов и главврачи больниц хвалили реформу. Мол и руки то у них будут развязаны, и самостоятельности будет больше, и конкуренции, и стимулов к развитию. Но короткие дипломатичные вступления, сменял бурный поток конкретных вопросов и жестких претензий. Из которых следовало, что закон сырой, непродуманный и непонятный даже чиновникам. Например, владимирская мэрия в новых условиях уже не сможет помогать развитию спорта.

Александр КОРШУНОВ, начальник городского управления физкультуры и спорта: «Принята программа по развитию физической культуры и спорта, в которой заложены деньги на ремонт наших спортивных сооружений по этой программе. Автономные учреждения уже не имеют право использовать эти деньги».

Но если стадионы еще как-то смогут заработать денег, то что делать школам. Хорошо тем, у кого есть бассейны или свободные помещения – их хотя бы можно сдать в аренду. А у кого шаром покати? И таких школ большинство. Для них кампанейщина по переходу в свободное экономическое плавание может встать боком. Да и вообще, вопрошают педагоги, кто-то изучил рынок дополнительных платных услуг? На чем смогут заработать себе зарплату учителя? А тут еще демографический провал, помноженный на сокращение школ.

Елена РОДЬКИНА, начальник управления образования Гороховецкого района: «У нас сегодня осталось столько школ, сколько у нас есть детей в районе. То есть у нас не будет никакой конкуренции и нет уже на сегодняшний день, например, в Гороховецком районе. Мы ее настолько оптимизировали сеть, что у нас не будет дополнительных мест, где я могла бы открывать платные услуги, давать в аренду здания и так далее».

А вот для учреждений культуры автономность – почти счастье. Вроде бы можно заработать на дополнительных концертах. Но сразу же возникают проблемы с налогами. Собственные средства не получается пустить на развитие.

Геннадий БОБКОВ, директор областной филармонии: «Заработало учреждение средства. Каким образом будут вкладываться данные средства в само здание? Ведь здание не является собственностью автономного учреждения. Не является. Нет, пожалуйста, вы можете вложить эти средства. Но сначала уплатите налог на прибыль. А потом вкладывайте. Делайте все, что хотите».

А еще есть проблемы с кадрами. Нынешних директоров надо учить быть бизнесменами. Иначе придет налоговая, выпишет штрафы, школа не сможет их оплатить и будет признана банкротом. В общем реальных, а не мифических претензий к грядущей реформе – вагон и маленькая тележка. Единороссы пообещали все это систематизировать и доложить начальству.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66