Дороговато за обогрев

default image
03.03.2010

Чем больше денег собирают коммунальщики, тем больше вопросов и упреков возникает. Люди уже поняли, что за все надо платить и платить не мало. Но вот природа этих цифр в квитанциях зачастую совершенно не понятна. Когда же расчеты коммунальщиков станут прозрачными, кто должен их контролировать и призывать к ответу? Александр Инин попытался найти ответы на эти вопросы.

ул. Добросельская, д. 167

Когда-то Зинаида Шаталова устраивала “Литературные гостинные” в самом центре Владимира. Сегодня её cобственная квартира напоминает гостинную, но собрала этих людей отнюдь не любовь к чтению вслух, а как они сами говорят – коммунальный беспредел. В феврале они получили квитанции на оплату отопления и ужаснулись. Помимо февральского платежа в квитанции красовались слова “плюс добор за январь”.

Зинаида ШАТАЛОВА, “жертва” коммунальных платежей: “Ну, слово “добор” – это для меня вообще. Я не понимаю этого слова, значения. И в перерасчёте я должна ещё управляющей компании за отопление доплатить 974 рубля”.

И это с льготой: Зинаида Ивановна – инвалид II группы, а если бы не была инвалидом – доплата была бы больше. Откуда набежала эта гигантская для пенсионеров сумма?

Евгений ПЕТРАКОВ, “жертва” коммунальных платежей: “Обращаюсь в управляющую компанию – отвечают: так насчитал прибор учёта. Когда стали разбираться с прибором учёта – оказывается его нет вообще: с 15 декабря по сегодняшний день”.

Зинаида ШАТАЛОВА, “жертва” коммунальных платежей: “В нашем доме с 15 декабря не стоит счётчик, откуда добор, как они его взяли. Вот, реально, как можно вот так рассказать”.

Надежда НИКОНОВА, юрист управляющей компании ЖРЭП №2: “Прибор учёта был неисправен, находился на поверке. Но дело в том, что в данном случае у нас поставщик тепловой энергии АО “ВКС”, мы им сведения подаём. Если есть показания приборов учёта, соответственно, по приборам учёта. А когда прибор учёта находится на поверке или в ремонте – они уже расчитывают по нагрузкам”.

Со счётчиком или без, но в управляющей компании считают: просьба к жильцам – доплатить за январь – абсолютно обоснована. А пенсионеры считают, что над ними просто издеваются. Они и раньше не находили с коммунальщиками общего языка.
Где же искать защиты? Может быть, в жилищной инспекции. Увы, она не контролирует начисление платежей.

Владимир КОЗЫРЕВ, главный жилищный инспектор области: “Проконтролировать это могут только собственники сами многоквартирных жилых домов. Ну, давайте, вобщем-то, призовём всё-таки жителей, чтобы они проявляли более активную позицию в этих вопросах: и в содержании жилья, и в том числе по контролю начисления оплаты, и в том числе по перерасчёту оплаты”.

Зинаида ШАТАЛОВА, “жертва” коммунальных платежей: “Все люди – все старые. В моём подъезде только 5 человек молодых, всё. Все люди в возрасте, на пенсии, в основном инвалиды в каждой квартире по одному-по два. Вы, понимате, люди уже не могут выходить чего-то добиваться и куда-то идти. Не могут физически”.

У Зинаиды Ивановны – сила, слава богу, пока есть. Вот, собирается писать жалобу в прокуратуру. На неё у этих стариков – последняя надежда.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66