Японцу кризис не помеха

default image
07.01.2010

Время собирать – нет, не исторические камни, а статистику по посетителям. Владимиро-Суздальский музей-заповедник подвел сегодня своеобразный итог работы за 2009 год. Не повлиял ли кризис на интерес туристов и владимирцев к “вечным” ценностям, какие музейные экспозиции были в минувшем году в “почете” и с какими надеждами музейщики входят в новый год? Расскажет Дмитрий Артюх.

Людей, твердо убежденных, что музей – это ненужная трата денег, в России, к счастью, не большинство. Об этом говорит и статистика Владимиро-Суздальского музея-заповедника за 2009 год – более миллиона посетителей, и это опять больше, чем в году предыдущем. В первую очередь благодаря посетителям-одиночкам.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “То есть люди сами, не пользуясь никакими профсоюзными возможностями, никакими там грандами, никакими там, как мы привыкли говорить, бесплатными вариантами, принимают решение, берут свою семью и едут в музей. И это значит, что мы нужны, и это самое главное”.

Владимирцы больше стали интересоваться историей своего края – делают выводы музейщики и по количеству проданных билетов и по неравнодушию горожан к событиям, происходящим в заповеднике.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Когда мы закрыли на реконструкцию “Старый Владимир”, был шквал звонков: почему закрыт, это как это так: мы пришли, а музей закрыт”.

А вот иностранцев кризис и свиной грипп напугали так, что поток зарубежных туристов упал в музее до уровня 2003 года. Самыми смелыми, не потерявшими тягу к прекрасному даже в таких условиях, оказались японцы, китайцы, тайваньцы.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Это удивительная страна с каким-то своим собственным самосознанием. Вот если японец что-то запланировал, цунами, мировой кризис, ну, я не знаю, все что угодно, он все равно поедет. И не дай Господь поменять ему программу, и не дай Господь поменять какую-то экспозицию! Запланировали – значит это должно быть сделано”.

Среднестатистический посетитель музея повзрослел – в 2009 году поток детского туризма претерпел наибольшие сокращения. Осенние и зимние каникулы для музея оказались провальными. И здесь виноват не только пресловутый крисис или цены на билет, но и безынициативность владимирских школ, которые не приводят своих учеников в музей даже в день, когда вход для детей туда бесплатный.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Это говорит о том, что есть какая-то, я не хочу сказать ленность, но в какой-то степени безынициативность, может быть, преподавательского состава учебных заведений – почему они не пользуются этой привилегией”.

Музейщики убеждены: кризис – не повод, чтобы исключать музей из своего досуга. Сегодня это и самое доступное учреждение культуры и, по сути, настоящая первая антикризисная помомощь.

Светлана МЕЛЬНИКОВА, зам. ген. директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: “Когда человек приходит в музей – он сталкивается с этой внутренней и внешней жизнью людей, которые тоже много пережили, и вот тем не менее смогли это выдержать, и вот это дает такое понятие, ну, что ли национального исторического оптимизма”.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66