Льготный автокредит до Владимира пока не доехал

default image
01.03.2009

Разрекламировали на всю страну, но подготовиться забыли. Одной из самых понятных народу антикризисных мер должен был стать льготный автокредит на отечественные автомобили. Это когда человек покупает “Жигули” или “Волгу” в кредит, а часть процентов по нему оплачивает государство. Однако, легко пропагандистские сказки рассказываются, но сложно механизмы их реализации делаются. Смог ли хоть один владимирец воспользоваться этой антикризисной мерой, – попыталась выяснить Алла Павлова.

К новенькой “Калине” Егор Кондратенко присматривается неспроста – 3 дня назад свою такую же он вдребезги разбил. Теперь ищет замену. Брать планирует за “наличку”, но про льготный автокредит всё равно интересуется – это для виновника аварии, на всякий случай.

Егор КОНДРАТЕНКО, покупатель: “У меня сейчас такая ситуация – страховая компания банкротится, страховку платить у неё, я думаю, не получится. А по ОСАГО только 120 тысяч. Остальное с виновника всё – с ним договорились, что он новую машину покупает. Ну, я просто узнать, чтобы просветить, разговор чтобы быстрее получился с ним”.

Сам кредит ни за что теперь не возьму – говорит молодой человек. И таких как он сегодня – всё больше. Раньше в кредит покупали чуть ли не каждый второй автомобиль, сейчас если и покупают, то в основном за наличные. Одалживать у банков нынче очень уж накладно. Вот и решило государство помочь. Тем, кто надумает приобрести машину, произведённую в России и стоящую не дороже 350 тысяч рублей, правительство отныне оплатит более 8% ставки по кредиту. Проще говоря, экономия при покупке “льготного” авто – до 40 тысяч. Первоначальный взнос – всего 30%. Всё бы, вроде, хорошо. Да только автодилеры особых иллюзий не питают. На всю программу выделяют 2 миллиарда рублей – оказывается, не так уж это и много.

Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра ОАО “АвтоВАЗ”: “То есть если 2 миллиарда рублей поделить на 350 тысяч, в среднем если подчистать, то получается н-ное количество автомобилей. Если это н-ное количество автомобилей разбить на всех дилеров, где мы учитываем не только дилеров АвтоВАЗа, но и “Форды”, и “Шкоды”, то мы здесь где-то считали – это порядка – всего что-то там получается – 50 машин в месяц, которые мы можем реализовывать – ну это ничто!”.

Льготных кредитов может попросту на всех не хватить. Ведь неизвестно, какой денежный лимит выделят, скажем, для нашей области.

Андрей КОВАЛЁВ, зам. ген. директора дилерского центра ОАО “АвтоВАЗ”: “Сегодня пришло, утрированно, весь лимит банк исчерпал, а завтра он нам позвонит и скажет, мол, всё, ребята, больше вы нам людей под эту программу не присылайте. Ну это я опять же размышляю так, по-простому. Но это, я думаю, будет выгладеть именно так”.

В автосалонах вопросы о льготных кредитах начали задавать ещё когда Путин только озвучил инициативу. Но чем порадовать потенциальных покупателей – здесь не знают. Банки ещё не готовы.

Выдавать льготные кредиты будут только 2 госбанка – Сбербанк и ВТБ 24, но от комментариев отказывается и тот, и другой. Просто говорить пока не о чем – программа до Владимира ещё не доехала. Документы прорабатываются в Москве. Так что получить льготный кредит раньше начала апреля уж точно никак не получится.

“Рено “Логан” – по 280 тысяч рублей за машину, “Шкода” “Фабиа” – от 340 тысяч рублей, отечественные “ВАЗы” – от 150 тысяч за “пятёрку” до 340 тысяч – за “Приору” в комплектации “люкс” – всего в “меню” потенциального льготного заёмщика около 30 различных моделей. Недавно подтянулся и “Форд” – на “Фокусы” из-за новой программы цены заметно снизили. Есть надежда, что скоро и “Шевроле “Нива” умерит амбиции, и всё-таки пройдёт в установленный лимит.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 26 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66