Железнодорожники объявили сезон охоты на “зайцев”

default image
01.03.2009

Пригородное сообщение стало убыточным: тарифная политика никаких сдвигов не дает, без билетов ездит каждый второй пассажир, а штрафы во время кризиса собирать все сложнее. Новый метод борьбы с безбилетниками под названием “заслон” – это не только профилактическая мера, но и очень удобный сервис. Подробности – в репортаже Олега Беспалова.

Сомнения в том, что во Владимирской губернии водятся зайцы, совершенно беспочвенны. На самом деле, их намного больше, чем можно себе представить. На Горьковской железной дороге сезон охоты открыт круглый год.

Используют здесь, конечно, не силки и не капканы. Ноу-хау железнодорожников называется “заслон” – это когда человек двадцать контролеров и ревизоров приходят на перрон за час до прибытия электрички и предлагают пассажирам купить билеты. Либо в кассе, либо – если не хочется стоять в очереди – прямо у контролеров, но с небольшой переплатой. “Заслон” пришлось придумать после того, как выручка с пригородного сообщения упала вдвое.

Галина БАБЫНИНА, контролер поездов пригородного сообщения: ” – Больше половины “населения” электрички едут бесплатно практически. – А с чем это связано, как вы думаете? – Ну, со многими вещами. Заводы стоят, не работают. Многие предприятия стоят. Студенты – сами понимаете – ничего не зарабатывают. Ездят учиться каждый день”.

Вот и сейчас далеко не все покупают билеты. Остановка “Автоприбор” находится в промрайоне – многие мужички уже вмазали по стакану после тяжелого трудового дня и совсем не в настроении платить за проезд. Зато охотно, не стесняясь в выражениях, говорят о политике, о кризисе и надеются на милость неприступных контролеров. Они, конечно, тоже люди и могут пожалеть, например, одинокую старушку. Но работу свою выполнять обязаны.

Андрей ЕФРЕМОВ, начальник участка дирекции по обслуживании пассажиров: “После того, как мы проводим “заслон”, доходы увеличиваются примерно на 200%. Несмотря на то, что мы на сегодняшний день несем колоссальные убытки, руководством Горьковской железной дороги ставится задача в рамках реформирования и создания пригородных компаний, чтобы выйти на безубыточность”.

Кстати, многие пассажиры воспринимают “заслон” даже с энтузиазмом. Как особый вид сервиса, за который не жалко накинуть четвертной – именно столько составляет сервисный сбор.

Нина, пассажир электрички: “Вообще я очень редко езжу на электричке, но сегодня мне очень понравилось – сразу на входе я приобрела билет без каких-либо проблем, без очереди в кассу. Мне вполне понравилось”.

Но вот приходит электричка, и начинается маленькое столпотворение. Двери не открываются, пока все контролеры и ревизоры не займут боевые позиции. После чего для них начинается самое тяжелое испытание – посадка, похожая на абордаж. Безбилетники понимают, что рискуют не уехать, и покупают билеты в последний момент – прямо во время давки. Но и то не все.

– Оплачиваем!
– Оплатим, оплатим!
– 28 рублей до Боголюбово!

Машинист поезда дождался сигнала и отправил электричку в путь. На перроне остались участники “заслона” и еще десятка три людей. На остановке “Автоприбор” провожающих бывает крайне мало, поэтому нетрудно догадаться, что охота на зайцев прошла успешно.

https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 13 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66