Плохими дороги делают “неадекватные подрядчики” и некомпетентные чиновники

default image
27.12.2008

За годы стабильности власть успела решить множество важных и не очень важных задач. Но дороги в России как были ужасными, так, к сожалению, и остались. Депутаты владимирского облпарламента попытались сегодня понять – можно ли расчитывать на решение дорожного вопроса в условиях, когда цены на нефть падают и денег в казне хватает только на решение самых насущных вопросов. Перспективы развития дорожного хозяйства области вместе с народными избранниками оценил Сергей Головинов.

И депутаты, и чиновники – тоже автомобилисты и их тоже волнует вопрос – когда же наши дороги станут нормальными? Но даже наделенные властью автовладельцы могут лишь сокрушаться и мечтать о решении дорожного вопроса в далеком будущем. Практически половина дорог в области по тем или иным показателям не отвечает стандартам качества. О строительстве современных шоссе и автострад никто и не заикается. У государства нет денег даже на содержание в более менее приличном состоянии уже имеющихся дорог.

Пётр КУРАГО, начальник ГУ “Владупрадор”: “Вы имеете в виду сегодняшнее финансирование? Если при сегодняшнем финансировании, то мы долго не достигнем капремонта, потому что…”

…потому что только на пресловутый ямочный ремонт по-хорошему каждый год надо тратить до четверти областного бюджета. Но даже и те малые средства, которые перепадают дорожникам, с толком потратить не получается. Во-первых, из страны куда-то исчезли специалисты, и за ремонт дорог и мостов теперь берутся все кому не лень.

Владимир РЯБИНИН, зам. начальника ГУ “Владупрадор”: “Приходят иногда по контрактам совершенно неадекватные подрядчики, которые решили поработать по данной специальности, и начинать приходится обучение практически с нуля”.

Во-вторых, халтурщикам активно помогают некомпетентные чиновники, которые то ли по незнанию, то ли за соответствующее вознаграждение закрывают глаза на брак и оплачивают его по полной программе.

Виктор ШЕРШНЕВ, директор областного департамента ЖКХ: “И уже уголовные дела заведены. В том числе и по Владимиру, и по другим… ходят они пишут объяснительные, когда вместо 5 сантиметров, они 1,5 сантиметра положили асфальт”.

Но даже если оставить за скобками дорожной проблемы хроническое недофинансирование, бракоделов и покрывающих их чиновников, то останется еще частный бизнес. Однако надежда на платные дороги, как выяснили депутаты, тоже тает на глазах. Срок окупаемости таких проектов исчисляется десятилетиями, построенные бизнесменами дороги по закону достаются государству, а тут еще и кризис некстати случился. И громкий проект платной скоростной автотрассы Москва-Владимир приказал долго жить, так и не родившись.

Александр РОМАНЕНКО, директор областного департамента дорожного хозяйства: “Пока заморозили. Сказали, давайте пока немножко с кризисом чуть-чуть разберемся, а потом к этой теме вернемся”.

В отсутствие прорывных идей и политической воли остается расчитывать на привычное вялотекущее решение дорожной проблемы. По самым оптимистическим прогнозам году эдак к 2015 в области наконец-то разделаются со всеми ямами и выбоинами… И начнут этот бесконечный цикл по новому кругу.
https://youtu.be/




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 8 мая 2024
  • События
    Май 2024
    M T W T F S S
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66