Жители одного из домов в Ставрово жалуются на свою управляющую организацию. Люди возмущены качеством оказанных услуг. Не устраивает жителей, как следят управленцы и за придомовой территорией, и за самим домом. Проблемы начинаются уже при входе в подъезд. Это всё, что осталось от входной двери.
Жительница: Ну, вот уже всё отваливается. Здесь стёкла были, всё это уже заменили. Всё, так вот.
Корреспондент: Сколько лет двери?
Жительница: 38, вот с первого дня, как заселились. Мы сюда заселялись первые.
По поводу замены двери жильцы в управляшку обращались. Но пока в подъезде обновили только внутреннюю дверь перед лестницей и подвальную. Вот только без смеха на них люди смотреть не могут. У жителей сложилось впечатление, что эти новые двери уже когда-то кто-то выкинул, и их забрали прямиком с мусорной площадки.
Вот видите? Такую с дерматином нам “тёплую” дверь поставивли. С мусорки кто-то выбросил. Сделали косяки, видите? Даже их не покрасили, не постругали даже, вот. Эту дверь нам заменили. Видите, “новенькая”, “хорошая”, “современная” дверь.
Татьяна Ершова, жительница дома № 117 по ул. Октябрьская: Как с помойки всё это. Почему с помойки к нам? И видите, как живем? Это ужас. Даже стыдно, когда люди приходят чужие, стыдно в подъезд заходить. Мы будто в подвале каком-то. Разве так можно?
Жители, как могут, стараются сами приводить подъезды в порядок. Где-то стену подштукатурят, где-то плитку положат. Но на всё денег у людей не хватает. Да и в дожди подъезды регулярно проливает. Капремонт крыши делали года 4 назад, но вот водостока в доме нет. Поэтому дождевая вода попросту стекает по стенам двухэтажки. В итоге на стенах подъезда растёт грибок, а на фасаде здания мох. И это ещё не самое страшное. Жители уже устали от постоянных подтоплений подвала. Как они рассказывают, такая картина здесь регулярна.
Татьяна Грязнова, жительница дома №117 по ул. Октябрьская: Ну, всегда вода. Вода всегда. Дом наш стоит в воде. Мы боимся, что он просто у нас обрушится или провалится сюда. Были случаи, что вот на первом этаже вода идёт в унитазы, вода поднимается в ванные.
Люди говорят, после жалоб на потоп в подвале, управляющая организация воду откачивает, подвал просушивается. Но через какое-то время история повторяется. Ответы управленцев жителей шокируют.
Наталья Жирякова, жительница дома № 117 по ул. Октябрьская: Они сказали, работники ЖКО, мы не знаем, что у вас делать. Может быть, у вас там пробито и родник бьёт, вода.
Люди не понимают, как родниковая вода может пахнуть фекалиями и считают, что причина регулярного затопления подвала – не родник, а канализация. А ещё жители недовольны отсутствием нормального асфальта перед домом и состоянием детской площадки. Игровые элементы управляющая организация ни разу даже не подкрашивала, жалуются люди. Обслуживает их дом муниципальное предприятие ЖКХ посёлка Ставрово. И управленцам за ТАКОЕ содержание жилого помещения люди платят деньги. К примеру, по этой платёжке жительница заплатила 945 рублей. Суммы для людей значительные, вот только они не понимают – за что?. Вместе с жителями пытаемся это выяснить у директора управляющей организации. Но вместо ответа начальник муниципального предприятия предложил жителям попробовать самим поуправлять домом.
Вячеслав Тимофеенко, и. о. директора муниципального предприятия ЖКХ пос. Ставрово: Мы предложили в том году, вот жителям вам предложили, ну, уйдите вы, пожалуйста, на самообслуживание.
Жители: Да откуда у нас деньги? Кто нас возьмёт?
Директор управляющей организации: Вот в том и дело, вы понимаете, что собираемость по вашему дому 70%.
Но неужели из-за пары должников уже не надо оказывать услуги по обслуживанию дома? Руководитель управляющей организации всё же ответил на вопросы жителей. Разрешить вопрос с подтоплением подвала Вячеслав Тимофеенко пообещал на этой неделе. Ну а установленные двери в подъезде, на которые без слёз не взглянешь – назвал временными.
Вячеслав Тимофеенко, и. о. директора МУ МП ЖКХ пос. Ставрово:
Директор управляющей организации: В предбаннике дверь, да.
Корреспондент: Ну, вот она прям страшная.
Директор управляющей организации: Ну, не меняли мы её. Может быть, мы её поставили временно в подвал.
Корреспондент: Откуда она вообще взялась? Из помойки люди говорят, нет?
Директор управляющей организации: Почему? Вот, например, выносит человек дверь и мы её взяли.
Корреспондент: Ну, выбросил, по-русски говоря?
Директор управляющей организации: Ну, за эту дверь денег не списывалось с дома.
Новые двери в подъездах директор организации пообещал поставить в этом году. А по поводу остальных проблем в доме ответы мы услышали примерно одинаковые и похожие больше на отговорки: дескать, водостока в здании по проекту не было, дорога перед домом якобы должна ремонтировать при помощи программ, чтобы привлечь бюджетные средства. Ну, а детскую площадку оказывается муниципальная управляшка на свой баланс никогда не принимала, поэтому и обслуживать не обязана. Жителей такой подход к работе не устраивает, ведь они платят деньги. Мы просим подключиться к этой истории Госжилинспекцию и Прокуратуру и проверить, как муниципальная управляющая организация Ставрово оказывает услуги жителям посёлка.
Никита Королёв, Александр Можаров. 6 канал