Водопад с потолка. Этими словами жительница дома в микрорайоне Юрьевец встретила нашу съемочную группу. Ольга Горшонкова рассказывает: всего за несколько дней в её квартире уже дважды происходил потоп. В последний раз 11 июля. О том дне женщина вспоминает с содроганием.
А все дело в дырявой крыше – рассказывает женщина. Из-за этого ремонт жилплощади может влететь в копеечку. Но на этом проблемы не заканчиваются. Совсем недавно хозяйка квартиры стала мамой. Беспокойство у нее вызывает и здоровье ребенка.
Что же именно произошло? По словам жильцов, в Управляющей компании c ответами не торопятся. Среди обеспокоенных жителей – и Никита Хлапов. Из-за потопа переезд в эту новостройку ему даже пришлось отложить.
Нужно устранять течь – рассказывают жители многоэтажки. Кстати, на момент приезда нашей съемочной группы, дверь, ведущая на технический этаж, оказалась открытой. Идём вместе с жителями. Они и обнаружили источник течи. По их словам, вся вода с крыши поступает вот в эту трубу. Как выяснилось, ее уже успели залатать. Но жители остались недовольны проделанной работой.
Павел Максимов, житель дома № 15 «Б» по ул. Гвардейская: “В день, когда был потоп, как раз вот это место было разорвано на стыке. Вчера, когда комиссия сюда приходила, это место не было исправлено, с утра мы видим, что здесь подлатали каким-то скотчем, усилили стык. Но обещали еще дополнительно одним хомутом усилить в этом месте, но не сделали. Кстати, труба сырая по низу. Вот она, влажная рука”.
Нет ли угрозы повторения ситуации, и готова ли Управляющая компания возместить ущерб? Представитель организации ответил: деньги на ремонт в квартирах будут выделены, источник проблем устранят окончательно, повторения потопа не предвидится.
На всякий случай жители дома решили обратиться в Госжилинспекцию. Именно она осуществляет контроль за Управляющими организациями. В Жилинспекции нам заявили, что в подобных ситуациях управкомпания обязана немедленно устранить протечку. И проинформировать жителей, когда проблема будет устранена капитально. В ином случае, жильцы могут обратиться в надзорные органы – отметила начальник ГЖИ региона.
Вообще, “управляшка” должна не только устранить нарушение – то есть проблему, но и сделать ремонт в квартирах, которым причинён ущерб. Или выплатить пострадавшим денежную компенсацию. Если же жильцы не согласны с предложенной суммой, они могут заказать независимую экспертизу и с её результатами обратиться в суд.