Заводы возродят, без автобусов не оставят. Первый вице-губернатор, курирующий промышленность и экономику региона, сегодня прокомментировал последние громкие события. Алексей Конышев дал понять, что “автоприборовцы” не сами вышли за проходную. У этой забастовки, по данным Конышева, был режиссёр. Также, чиновник рассказал, что будет с моторо-тракторным заводом? И кто, по его мнению, должен заменить компанию “БигАвтоТранс”, практически уходящую с рынка городских пассажирских перевозок. Александр Инин слушал первого вице-губернатора.
Майскую забастовку на “Автоприборе” Конышев назвал спланированной акцией, и он знает, кто за ней стоит. Как выразился первый вице-губернатор, “горячие головы” не хотели терять денежные потоки. Но при этом довели завод до банкротства. Сегодняшней ситуацией на производстве власть, похоже, довольна. Новый инвестор хоть и не местный, но сохранил профиль производства.
Сказал Алексей Конышев и про ещё один некогда флагман промышленности. Моторо-тракторный завод. Здесь состоялось увольнение около 300 человек. Но всё к тому давно шло. Как заявил чиновник, завод и так не работал порядка года. А то, что делал до этого, – тоже работой назвать нельзя. Конышев сказал, что ВМТЗ – это частный бизнес. Но власть должна быть в курсе, что с ним будет. Так вот, по информации Белого Дома, для завода тоже ищут инвестора. Занимается этим некий холдинг под названием “Транспортные компоненты”.
Прокомментировал Конышев и горячую новость про то, что “БигАвтоТранс” отказывается от четырёх из шести городских маршрутов. Ничего страшного. Трагедию из этого делать не надо. Коллапса не будет. Всё под контролем не только мэрии, но и Белого Дома. Вообще, как сказал чиновник, городские пассажироперевозки – это не бизнес. Это работа с повышенной социальной ответственностью. При этом, он дал понять, что место частного перевозчика на данных маршрутах может занять муниципальная компания. Пример надо брать с Коврова, где основной перевозчик – муниципальный – провёл оптимизацию. В результате, перевозка пассажиров общественным транспортом там выросла на 34, 5%.
Завод “Волгабас” продолжает наращивать производство. Ставка по-прежнему на газомоторные автобусы. Как сказал Конышев, их качество растёт. Ну а будущее, как дал понять первый вице-губернатор, за электробусами. Москва уже объявила, что будет заменять ими троллейбусы.