Вступает в силу закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

26.06.2003

С 1 июля вступает в силу закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. В большинстве стран мира эта система существует уже несколько десятилетий. В России страхование на случай ДТП было добровольным. Страховые компании считают нововведение чрезвычайно своевременным. Оно позволит снизить уровень социальной напряженности. Автовладельцы согласны с этим лишь отчасти.

Идея обязательного страхования автогражданки возникла в нашей стране еще в 60-ых годах прошлого столетия. Но развития не получила. Около десяти лет назад идею реанимировали, и она вылилась в федеральный закон. Через неделю он вступит в силу. Упрощенно схема выглядит так. Владелец машины заключает договор страхования с одной из ста с лишним компаний. Платит страховой взнос. Он состоит из базовой ставки тарифа – 1980 рублей – помноженной на ряд коэффициентов. Учитывается вид машины, мощность двигателя, возраст владельца, как часто он попадает в аварии, водительский стаж и многое другое. В итоге набегает около 2 с половиной – 3 тысяч. Выплачивается взнос единовременно. В случае возникновения страхового случая, так именуется ДТП, и признания человека виновником аварии, убытки пострадавшему возмещает не он, а страховая компания. Максимум 400 тысяч рублей – 240 за вред жизни и здоровью водителя и пассажиров и 160 тысяч за повреждения машины.

Евгения ПИЧУЕВА, специалист по связям с общественностью “Росгосстрах-Центр”: “Не возмещается вред, причиненный вследствии непреодолимой силы или умысла потерпевшего, воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений и забастовок”.

Есть большая вероятность, что автострахованием попытаются воспользоваться мошенники, но на этот случай в компаниях будут работать службы собственного расследования. Не повезет также водителям, попавшим в аварию в нетрезвом виде. С них взыщут деньги, выплаченные пострадавшему, по так называемому регрессивному иску.

Валерий ГАВРИЛОВ, зам. генерального директора “Росгосстрах-Центр”: “Если человек попадает в аварию в нетрезвом состоянии и является виновником, значит производится выплата пострадавшему, а к нему обращается регрессивный иск и при последующем перезаключении договора страхования увеличиваются коэффициент по Бонус-Маусу и еще применяется коэффициент 1,5 как к человеку, который грубо нарушил правила”.

Страховые компании заявляют, что объемы добровольного автострахования за последнии годы выросли втрое, и это дает основание рассчитывать, что переход на обязательное пройдет безболезненно. Кроме того, поголовное страхование благотворно скажется на социальном фоне.

Валерий ГАВРИЛОВ, зам. генерального директора “Росгосстрах-Центр”: “Очень часто происходят ситуации, когда виновник аварии с пострадавшим не может расплатиться и урегулировать каким-то образом убытки. Именно, для того, чтобы не возникали эти конфликтные ситуации на дорогах, чтобы снять какое-то социальное напряжение и появился этот закон”.

Автолюбители к самой идее обязательного страхования относятся положительно, но некоторые из них, наученные горьким опытом езды по нашим дорогам, сомневаются в ее исполнении.

– При той системе, которая есть пока еще, все это сложно. Люди, которые пытаются получить страховку, тратят слишком много времени и сил.

– В принципе нормально, но слишком дорого. Очень много будут брать за такую машину. Тяжело будет для семейного бюджета. )

(СХ 00:09 лПННЕОФБТЙК: жомболок;38.21-38.30 уЙОИТПОЙТХЕНЩК: дПМЦОПУФШ: фЙФТ: Мне кажется это правильно, каждая машина должна быть застрахована на случай аварии. Т.е. это положительно со стороны нашего государства.

– Я считаю, что с одной стороны это правильно. Особенно, когда чайники на дороге в тебя врезаются, чтоб было с кого-то действительно страховку получить. -А что не правильно? -Неправильно – суммы страховок. В этом они может быть преувеличили. Под одну категорию все попадают – и инвалиды, и пенсионеры.

Отсутствие скидок для малообеспеченных граждан многие считают существенным недостатком системы. Страховщики утверждают, что после ее опробации возможно изменение страхового тарифа. Но не факт, что оно будет в сторону уменьшения.

Александр Козлов, Михаил Мухин. ТВ-6 Владимир.




  • Поделиться в соц. сетях
  • Выпуск новостей 23 апреля 2024
  • События
    Апрель 2024
    M T W T F S S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930  
  • ЗВОНИТЕ
    36-66-66