Во Владимире открылась лаборатория правовой и потребительской грамотности

Пост опубликован: 26.04.2021
Comments Off on Во Владимире открылась лаборатория правовой и потребительской грамотности
Просмотров: 678

Всемирный день защиты прав интеллектуальной собственности. Эта дата отмечается 26 апреля.

Во Владимире к событию приурочили открытие первой университетской Лаборатории правовой и потребительской грамотности. Её организовали на базе юридического института Владимирского госуниверситета. Там планируют проводить просветительские мероприятия, мастер-классы, экскурсии. На этой площадке собрали популярные продукты, которые похожи, как близнецы.

Если вы считаете, что это продукция одного производителя, то кладите в урну белую бумажку, если считаете, что разных производителей – то красную. Разная-красная, всё просто.

На первый взгляд не отличишь. Этим и пользуются некоторые производители.

Ирина Погодина, зав. кафедрой финансового права и таможенной деятельности ВлГУ

Вместе со студентами мы провели так называемые “полевые исследования” по владимирским магазинам и собрали товары, которые очень похожи друг на друга. Мы думаем, что это один и тот же производитель, покупаем, а дома уже видим, что это товар не тот, который мы хотели.

Есть даже такое понятие: “сходные до степени смешения”, поясняют специалисты. Чтобы купить именно то, что хочется, нужно быть внимательным. К примеру, вот два вида печенья.

Ирина Кирова, студентка ВлГУ

Различаются: цвет, производитель. Один из них более популярен, соответственно, его чаще всего покупают и могут перепутать их между собой. Обращать внимание на производителя, на отличия, в данном случае, это очень яркий цвет и товарный знак.

Эту экспозицию назвали «Стоп, контрафакт». Здесь представлены примеры продукции, которая нарушает авторские и смежные права владельцев товарных знаков. Брендовые вещи, известные марки, но это, если не приглядываться.

Анастасия Сальникова, доцент Юридического института ВлГУ

Наибольший объём занимает парфюмерная продукция, потому что её легче найти, найти подделки, оригиналы приобрести. Далее у нас есть часы, аксессуары, сумки, обувь и всё это самого разного качества. Подделки могут быть как хорошего качества, мы называем их копиями, репликами, так и плохого качества, в зависимости от этого различаются те признаки, по которым их можно отличить от оригинальной продукции.

Специалисты рассказывают, для того, чтобы отличить качественную фирменную продукцию необязательно быть экспертом. На то, что перед вами контрафакт, указывает целый ряд признаков. К примеру, парфюм. Кроме разницы в цене и звучании аромата, есть ещё целый ряд признаков подлинности, начиная с упаковки.

Анастасия Сальникова, доцент Юридического института ВлГУ

Первое, на что нужно обратить внимание – это картонная коробка. Она должна быть выполнена из качественного плотного картона, который позволяет держать форму. Это можно понять на ощупь, если вы эту коробочку возьмёте, покрутите в руках, внимательно изучите. Мы можем видеть, что на подделке коробка выглядит очень плохо, она уже вся помятая, даёт усадку, плохо держит форму, сгибы на этой коробочке выполнены также некачественно, в отличие от оригинального экземпляра.

Среди покупателей встречаются и те, кто хочет выглядеть подороже, но при этом заплатить поменьше. Поэтому сознательно покупают подделки. Оригинал часов известной марки стоит от 300 тысяч рублей, подделка – в десятки раз меньше. Спрос рождает предложение. Лидер по количеству производимого контрафакта, говорят эксперты, по-прежнему – Китай. Борются с контрафактной продукцией разные ведомства, от таможни до Роспотребнадзора.

Ольга Кулакова, студентка ВлГУ

Очень много всего сейчас, контрафактной продукции практически в любом сегменте рынка.

Корреспондент: Как вы думаете, почему так люябт все копировать оригиналы?

Ольга Кулакова: Проще выйти на рынок потребителей, намного проще заинтересовать потребителя уже известным, может быть, дизайном, форматом продукта.

Работать лаборатория будет на постоянной основе. В ней можно не только посмотреть выставки, но и проверить свой уровень потребительской грамотности, а ещё узнать, как не стать жертвой ненадлежащей рекламы. Посетить лабораторию можно по предварительной записи.

Маргарита Махрова, Артём Михайлюта, 6 канал.


  • Неизвестный Невский

  • Выпуск новостей 23 июля 2021 г
  • Поделиться в соц. сетях
  • События
    Июль 2021
    M T W T F S S
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031