По расчетам разработчиков новой схемы движения общественного транспорта в городе, автобусы пойдут по новым маршрутам уже с первого апреля. Городские власти утверждают, что главной задачей этого нововведения является упорядочение рынка пассажирских перевозок и удовлетворение потребностей населения. В то же время, как выяснилось, новая схема ущемляет не только интересы отдельных перевозчиков, но и большой части горожан, которые уже не смогут добраться в отдельные районы города без пересадок.
Многие гости города совершенно искренне удивляются тому, насколько хорошо во Владимире работает общественный транспорт. Ко всему хорошему привыкаешь быстро, поэтому и сами владимирцы давно уже определились, на чем им ездить. Те, кому некуда спешить или хочется воспользоваться льготами, выбирают троллейбус. На автобусе можно доехать туда, где троллейбусная линия не проложена. Ну а если человеку дорого время и не нравится толчея, он явно предпочтет маршрутное такси. Тем более, что по цене это почти одинаково. Такое положение вещей устраивало абсолютно всех, кроме троллейбусного управления. Когда маршруток стало много, к числу недовольных присоединились крупные автоперевозчики, а вслед за ними, как бы невзначай, и мэрия.
Сергей МАРТЫНОВ зам. главы г. Владимира, начальник управления муниципальным имуществом : “У нас в одном ценовом поле работают и автобусы, и микроавтобусы, и троллейбусы. Естественно, кто будет выживать? Но троллейбусы при всем том возят всех льготных пассажиров.”
Так ведь на то троллейбусное управление и деньги бюджетные получает. И перевозит 58% пассажиров. Кстати, насчет ценового поля можно особенно и не волноваться: очень скоро автоперевозчики поднимут тарифы, и часть экономных пассажиров пересядет на троллейбусы. Конечно, при условии, что цена проезда на них останется прежней. Так что основную конкуренцию “газели” составят большим автобусам, что и было учтено при составлении новой схемы движения транспорта.
Сергей МАРТЫНОВ зам. главы г. Владимира, начальник управления муниципальным имуществом: “В данном случае мы попытались отойти от того, чо мы лоббируем чьи-то интересы, и принцип, которым мы руководствовались при составлении этой маршрутной схемы, это принцип максимального удовлетворения потребностей населения города Владимира.”
Безусловно, положительные моменты в новой схеме есть и некоторые новые маршруты продуманы очень удачно. С другой стороны, решение бросить “газели” на периферию при полной ликвидации существующих маршрутов приведет лишь к тому, что в час пик на остановках негде будет яблоку упасть, в транспорте будет толчея, а добраться до некоторых районов города можно будет лишь с пересадкой. В этом заинтересован кто угодно, но не горожане, которых решили просто поставить перед фактом.
Сергей МАРТЫНОВ зам. главы г. Владимира, начальник управления муниципальным имуществом: “Задают вопросы: а почему вот вы?.. Давайте, посоветуйтесь с нами, посоветуйтесь с населением – вот депутаты говорят, “а вы с народом советовались?” А, извините, как? Как, выйти на улицу?”
Иногда и это помогает. Кстати, ближайшая остановка находится слева от мэрии. Прямо там можно посоветоваться с народом. Почти наверняка опрошенные ответят, что лучше всего оставить все, как есть, и просто добавить новые маршруты к уже существующим, а маршрутников обязать продавать билеты, чтобы порядок был.
Олег Беспалов, Сергей Щедрин. ТВ-6 Владимир.